Исследование системы маркетинговых коммуникаций в ООО «Компания Старком», страница 16

Компоненты СУ

Описание

Наличие в компании

1. Механизм СУ:

цели

Конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным.

Получение прибыли, расширение территории сбыта,

увеличение доли на рынке,

оптимизация ассортиментного портфеля

задачи

Этапы на пути достижения целей предприятия.

Привлечение  новых потребителей

принципы управления

Находят свое воплощение в учете факторов формирования и понимания основных характеристик СУ.

Принцип соответствия целей, функций, полномочий и ответственности выполняется полностью. СУ присуща рациональность и высокий уровень оперативности контроля

функция управления

Это виды деятельности, которые определяют дифференциацию и интеграцию управления.

Компании  присущи все классические функции управления. Планированием и мотивацией, занимается высший уровень управленческого аппарата (административно-управленческий персонал), организацией, контролем и координацией – средний уровень управленческого аппарата (руководители отделов).

методы управления

Это способы взаимодействия или способы использования тех или иных средств управления.

На предприятии присутствуют три метода управления – экономический, социально – психологический, а также организационный, дающий возможность продвижения по служебной лестнице.

2. Структура управления:

виды структур

Взаимосвязь звеньев управления.

Традиционная структура (линейно - функциональная).

система

органов управления

Традиционные, дивизиональные, матричные.

Включает масштаб управляемости и уровни управления. Масштаб управляемости - это величина, определяющая количество людей, работ или подразделений,   объединенных под единым руководством. Уровни управления - это иерархия подчиненности.

Масштаб управляемости в исследуемом предприятии можно назвать высоким, т.к. присутствует пропорциональное соотношение подчиненных с количеством уровней управления. Уровней управления имеется три – высший (стратегические решения), средний (координирующий и контролирующий) и низший (выполнение обязанностей).

кадры

управления

Совокупность специалистов, осуществляющих функции управления.

Высшим органом управления является общее собрание учредителей общества

технические средства управления

Это средства, в которых используются ЭВМ, телекоммуникационные средства и сети ЭВМ в СУ организацией.

Компания использует достаточно широкий диапазон технических средств оргтехника, системы безопасности и коммуникаций и др.

3. Процесс управления:

информация

Совокупность сведений о состоянии управляемой системы и среды ее функционирования.

Ориентация, главным образом, на внешние источники информации: СМИ, потребители и т.д. Уделяется внимание и внутреннему информационному источнику

коммуникации

Процесс взаимодействия людей посредством информации

 Коммуникации в компании имеют, как вертикальную, так и горизонтальную направленность, осуществляются как по восходящей, так и по нисходящей.

принятие решений

Основная функция управления, пронизывающая организацию снизу - вверх.

Функция управления, заключающаяся в упорядочении деятельности людей путем установления регламентов, норм и ответственности

В процессе принятия решения принимают участие верхний и средний уровень управления

организация

Подход к управлению каким-либо объектом.

Организацией каждый в своей области деятельности занимаются – генеральный директор, АУП, руководители отделов, гл. бухгалтер, менеджеры отделов.

4. Механизм развития СУ:

организация и совершенствование СУ

Рациональная организация СУ, стремление к совершенствованию

СУ организована достаточно рационально. Постоянное стремление к усовершенствованию.

анализ

функционирования СУ

Выявление недостатков в функционировании СУ.

Анализ функционирования СУ проводится различными методами

5. Искусство управленческой деятельности:

активность

Характеристика деятельности человека, отражающая заинтересованность в работе.

Большинство сотрудников компании проявляют высокую активность, т.к. в компании успешно функционирует система экономического и морального стимулирования труда

инициативность

Характеристика работника, отражающая его способность и стремление к поиску новых подходов, решений, усовершенствований.

Инициатива, на предприятии присутствует, но все предложения должны быть обязательно согласованы с высшим руководством

творчество

Деятельность, направленная на создание нового, преобразование, достижение оригинального результата.

Присутствует в достаточно высокой степени, особенно при формировании рекламной стратегии

учет

конкретной обстановки

Учитывает ситуацию, сложившуюся на данный момент.

Учет конкретной обстановки ведется высшими  и средними органами управления.