Исследование системы маркетинговых коммуникаций в ООО «Компания Старком», страница 43


Среди респондентов 66% являются постоянными клиентами, 22% - совершала покупку неоднократно и только 125 не являются клиентами нашей компании.

            Большинство респондентов почерпнули сведения о компании путем получения соответствующих рекомендаций от других клиентов нашей компании – 44%, 28% использовали для этого сайт в интернете, и 10 и 8% соответственно из рекламы на телевидении (ТНТ и СТС).

            Более половины посредников 58% знают о компании достаточно, но при этом характеризуют свою осведомленность как неполную и хотели бы получить дополнительные сведения о компании.

            Если говорить об информированности посредников о компьютерных фирмах г. Красноярска и об маркетинговых акциях, проводимых ими, то на 1 месте находится ООО «Аверс» ( 42% респондентов), второе место занимает ООО «Компания Старком» (46%), следом за ними  ООО «НЭТА (50% респондентов отдали ей 3 место). Прослеживается ситуация, в принципе, аналогичная с мнением потребителей, соответственно компании следует уделять особое внимание повышению уровня информированности обоих данных сегментов.

            Маркетинговые акции проводимые компанией «Старком» оцениваются поставщиками как хорошие и достаточно интересные  – 62%, 24% - нейтральными и 4% - совершенно неэффективными.

            Самыми эффективными методами стимулирования посредники считают скидку с цены – 56%, затем предоставление дополнительного количества товара бесплатно (на 2 место данный метод поставили 42%), затем участие в семинарах и лотереи.

            Наибольшее доверие у посредников вызывает личная продажа и консультации экспертов – 47% опрошенных доверяют ей, определенное доверие вызывают также рекомендации знакомых, реклама на выставках и в специализированной прессе.

            При выборе поставщика основополагающим источником влияния посредники считают собственный опыт – 58% и рекомендации знакомых – 30%, влияние рекламы оценивается лишь 65% опрошенных.

            Основными атрибутами, на которые можно сделать акцент, планируя маркетинговые акции для посредников, являются уровень цен (1 место поставили 54%), затем широта ассортиментных позиций и скорость поставки. Достаточно весомым фактором является еще и имидж фирмы.

            64% респондентов определяют как самую эффективную по воздействию на них рекламу товаров с техническими характеристиками, 18% рекламу товара как такового и 12% рекламу типа «прайс-лист».

            Далее проведем оценку эффективности маркетинговых коммуникаций компании с использованием различных моделей и показателей эффективности. В качестве объекта оценки выбрана акция с системными блоками, описанная в параграфе 4, т.к. именно продажа системных блоков является одним их профильных направлений деятельности компании.

            Проведем анализ экономической эффективности рекламы.

            Первым показателем является коэффициент обращения, он рассчитывается только для печатной рекламы.

            Экспертами компании было установлено, что общая численность целевой аудитории для данного сегмента составляет по приближенным подсчетам 150000 человек, а количество реализованных рекламных буклетов 80000 штук. Таким образом коэффициент обращения будет равен:

            Ко = 150000 / 80000 = 1,875

            Далее рассмотрим уровень полезного проникновения рекламы. В результате исследования было получено, что численность населения, находящегося под влиянием средств массовой информации, составила приблизительно 42000 человек (за месяц рекламной акции на торговые точки компании поступило 8100 телефонных звонков, а торговые точки по данным счетчика посетило 33900 человек, из них 986 человек совершило покупку именно системных блоков, а еще 18398  - приобрело другие категории товара).

В данном случае коэффициент полезного проникновения составит:

Нрр = 42000 / 150000 = 0,28

Это означает, что данная рекламная акция позволила покрыть приблизительно 28% интересующего компанию рынка системных блоков.