Исследование системы маркетинговых коммуникаций в ООО «Компания Старком», страница 21

При анализе основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Компания Старком» за период 2006-2007 гг, данные для расчёта были взяты из бухгалтерского баланса ООО «Компания Старком» на 31 декабря 2007 года и отчёта «о прибылях и убытках» за период с 1 января по 31 декабря 2007.

Анализируя активы и пассивы предприятия была отмечена значительная тенденция их увеличения, так темп прироста с 2006 года по 2007 год составил 109% - 88 232 тыс.руб. на конец 2007 года.

Увеличение это связано с тем, что на предприятии наблюдалась положительная тенденция в развитии основных финансовых показателей. А именно, в исследуемом периоде наблюдался рост материальных запасов ООО «Компания Старком» с 546 тыс. руб. в 2006 году до 1236 тыс. руб. в 2007 году.

Также необходимо отметить рост финансовых вложения, за анализируемы период вложения в конце отчётного периода составили 9635 тыс. руб., если сравнивать с началом отчётного периода, то этот показатель был равен 0.

Основные средства предприятия в исследуемом периоде имели тенденцию роста, стоимость основных средств увеличилась в 8,3 раза и составила 5 270 тыс. руб.

В анализируемом периоде уставный капитал оставался на одном и том же уровне.

Нераспределённая прибыль за год увеличилась в 3,4 раза и в 2007 году составила 438899 тыс. руб.

Незначительно сократилась финансовая задолженность предприятия, а именно снижение составило 15,3%, и на конец исследуемого периода составила – 4322 тыс.руб.

Однако имели место быть следующие отрицательные показатели:

- задолженность перед поставщиками и подрядчиками компании увеличилась в 2,2 раза

- и в целом, краткосрочные обязательства компании увеличились в 2,9 раза.

По данным «отчёта о прибылях и убытках» также можно заметить положительную тенденцию развития экономических показателей. Продажи в компании увеличились в 4 раза.

Операционные расходы компании в исследуемом периоде увеличились в 2,3 раза, и в конце отчётного периода составили –62 тыс. руб. И чистая прибыль предприятия в отчётном году по отношению к базисному увеличилась в 3 раза.

Таким образом, основные финансовые показатели ООО «Компания Старком»  в анализируемом периоде свидетельствуют о положительной финансовой деятельности предприятия.

Подводя итоги можно сказать, что рассмотренные организационные и финансово-экономические характеристики ООО «Компания Старком» свидетельствуют об общем экономическом росте предприятия, связанным с осуществляемыми мероприятиями по укреплению своего стратегического положения.

            Изучение маркетинговой среды включает в себе множество разнообразных аспектов. Остановимся несколько подробнее на отдельных из них.

Состав потребителей компании достаточно неоднороден, поэтому клиентура компании – это потребительский рынок (от 15 до 60 лет), рынок государственных учреждений (банки, административные органы и т.д.) и корпоративных организаций. Если говорить о половозрастной структуре, то среди клиентов преобладают мужчины – их около 70% в общем количестве потребителей, возраст типичного покупателя от 21 до 40 лет. Эти  статистические данные были получены путем проведения компанией маркетингового исследования, направленного на формирование наиболее типичного портрета своей целевой аудитории.

Контактными аудиториями компании считаются: внутренние (трудовой коллектив, менеджеры старшего и среднего звена, совет директоров, партнеры фирмы и др.), местные (окрестные жители торговых точек, ЖКО, и др), работники налоговых и статистических органов, государственных социальных фондов, регистрационной палаты, пожарной инспекции, финансовые (банковские служащие, кредиторы и др.)

Для любого предприятия  одним из первых шагов в становлении своей рыночной деятельности является оптимизация ассортиментного портфеля.

Ассортимент товаров народного потребления ООО «Компания Старком» насчитывает в себе 53 группы товаров, что свидетельствует о достаточно широком ассортименте организации.