Исследование системы маркетинговых коммуникаций в ООО «Компания Старком», страница 49

Месяц

Объемы продаж, руб.

Янв

150547450

Фев

123849741,3

Март

104200947,8

Апр

91601069,55

Май

86050106,51

Июнь

87548058,69

Июль

96094926,09

Авг

111690708,7

Сент

134335406,6

Окт

164029019,6

Нояр

200771547,9

Дек

244562991,4

Итого

1595281974

R2=0,87

 

у = 184294074 + 37271082 х + 3524457,6 х2

R2=0,87

 

Рисунок 17. – Линия тренда товарооборота ООО «Компания Старком»

При полученном значении R2=0,87 с точностью до 87% (рисунок 17) можно утверждать, что объемы продаж компании в 2008 г. будут соответствовать данным представленным в таблице (без учета рекламной активности)

            Методом экспертной оценки эксперты компании предположили, основываясь на опыте продаж, что в результате проведения подобныехакции, объемы продаж увеличиваются по крайней мере на 2%.

Таблица 33.  Данные для расчета экономического эффекта предложенной программы маркетинговых коммуникаций

Месяц

Прогнозируемые объемы продаж, руб.

Затраты на рекламу

Без проведения акции

С проведением акции

Сентябрь

134335406,6

137022114,7

Октябрь

164029019,6

167309600

Итого

298364426,2

304331714,7

421474

            Далее рассчитаем экономический эффект от мероприятий для наиболее оптимистичного случая.

Дополнительный товарооборот при этом составил:

Тд =  304331714,7 - 298364426,2 =  5967288,524 руб.

Усредненная по всем проданным в этот период товарам торговая надбавка составит 25%, поэтому рассчитать валовый доход можно по формуле:

ВД = TД * (25% / 100%) = 5967288,524  * (25% / 100%) = 1491822,131 руб.

Рассчитаем экономический эффект проведенной кампании по формуле с учетом того, что валовый доход был рассчитан ранее, формулу можно записать следующим образом:

Э = ВД – З

Тогда экономический эффект Э = 1491822,131 - 421474 = 1070348,131 руб.

Таким образом даже по приблизительным подсчетам, очевидно, что разработанная компания маркетинговых коммуникаций принесет компании дополнительную прибыль. Окончательную оценку эффективности предложенной стратегии необходимо произвести после реализации всех намеченных мероприятий.

Деятельность в соответствии с этими рекомендациями при тщательном планировании рекламных и стимулирующих сбыт акций позволит компании и в дальнейшем также успешно действовать на рынке г. Красноярска и улучшать свои позиции.

Заключение

Цель курсового проекта заключалась в том, чтобы опираясь на теоретические основы маркетинга, изучить эффективность маркетинговых коммуникаций и разработать предложения по совершенствованию экономической эффективности данной системы на исследуемом предприятия.

В ходе курсовой работы в первой главе были раскрыты теоретические и практические подходы к пониманию сущности понятия «коммуникация», в результате было сформулировано определение, в соответствии с которым коммуникации – это социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств.

 А также были определены основные этапы процесса эффективной коммуникации, которыми являются: зарождение идеи, кодирование и выбор канала, передача и декодирование.

Во второй главе было определено понятие СМК, как  единого комплекса, объединяющего участников, каналы и приемы коммуникаций организации, направленный на установление и поддержание определенных, запланированных этой организацией взаимоотношений с адресатами коммуникаций в рамках достижения ее маркетинговых целей.

Были проанализированы основные составляющие СМК, такие как реклама, формирование общественного мнения, стимулирование сбыта и процесс личных продаж.