Исследование системы маркетинговых коммуникаций в ООО «Компания Старком», страница 32

Соответственно остановимся на основных видах маркетинговых коммуникаций, которые использует компания применительно к своим посредникам.

1. реклама: используются различные виды печатной рекламы, на данный момент, например, компания, заключила договор на размещение рекламы, нацеленной именно на оптовых и корпоративных клиентов, в еженедельнике «Аргументы и Факты»
            2. скидки с цены: как правило, это скидка при приобретении определенного количества партии товара и различные индивидуальные скидки, которые достигают 10% (что учитывая объемы закупок является достаточно серьезным подспорьем), очевидно, что такие скидки представляются в основном самым экономически выгодным в дальнейшем сотрудничестве клиентам

3. предоставление дополнительного количества товара бесплатно или со скидкой при приобретении определенной категории товара, так, например, в компании недавно проводилась акция, которая распространяла свое действие и на посредников, заключающаяся в том, что при покупке многофункционального устройства выдается в подарок картридж с черным тонером, или при покупке монитора Samsung 17” посредники получали бесплатно колонки Genius, или при покупке принтера Samsung посредник получает денежный сертификат определенного номинала, который он может обменять на любую ассортиментную позицию.

4. организация семинаров для посредников и корпоративных клиентов: это один из самых широко используемых инструментов маркетинговых коммуникаций, который применяет компания. Такие съезды организуются компанией достаточно часто. Последний такой семинар прошел 17 апреля в клубе «Малина», где перед посредниками выступили представители Fujitsu, HP, Acer, Epson, Starcom-климат, а затем были проведены развлекательные мероприятия. Этот прием удобен тем, что позволяет собрать всех посредников компании одновременно в одном месте, и позволяет в неформальной обстановке менеджерам провести переговоры, которые могут закончится заключением договора о выгодном сотрудничестве. К тому же посредники получают уникальную возможность из уст самих вендоров получить информацию о последних новинках и достижениях в области информационных технологий.

Все представленных выше элементы маркетинговых коммуникаций компания планирует следующим образом: сначала предлагаются различные идеи отделом рекламы и маркетинга, которые затем согласовываются относительно своей целесообразности с руководителем отдела оптовых продаж и вендорами, если речь идет о проведении съезда посредников. В случае, если принимается решение о привлекательности предложенного мероприятия, составляется примерная смета расходов, которая затем согласовывается с генеральным директором компании и с вендорами. Если ответ по обеим сторонам положительный, отдел рекламы приступает к конкретной разработке мероприятия и к составлению точной сметы расходов (если речь идет о проведении семинара списки посредников, которые примут в нем участие, составляются сотрудниками отдела оптовых продаж).

Реализация данного средства маркетинговых коммуникаций осуществляется под чутким руководством менеджера отдела рекламы и маркетинга, которого назначает руководитель отдела. За осуществление эффективности переговоров несут ответственность менеджеры оптового отдела, за каждым из которых закреплены свои определенные посредники.

В процессе проведения семинара посредникам предлагается заполнить специально разработанные анкеты, которые используются для дальнейшего анализа достоинств  недостатков работы компании (средством мотивации является какой-нибудь розыгрыш, который проводится среди участников данного анкетирования).

После проведения мероприятия отдел рекламы совместно с отделом оптовых продаж подводит итоги и рассчитывает эффективность реализованного мероприятия.

            Далее проведем анализ затрат на маркетинговые коммуникации, направленные на посредников, а также оценим их окупаемость.