Исследование системы маркетинговых коммуникаций в ООО «Компания Старком», страница 40

            На выбор магазина реклама, как и ожидалось, оказывает не слишком большое влияние, по крайней мере, потребители осознанно не выделяют ее значимость (всего 10% обозначили ее как определяющий фактор), большинство руководствуются собственным опытом и рекомендациями знакомых.

Для того чтобы определить на какие атрибуты стоит делать акцент при планировании маркетинговой кампании, был задан вопрос о том, какие именно характеристики влияют на выбор магазина. В результате самым важным для потребителей считается уровень цен (его на 1 место поставили 54% респондентов), на 2 месте – предоставление гарантии и широта ассортимента. Помимо этого также при разработке кампании по продвижению имеет смысл сделать акцент на высокой скорости обслуживания и наличии собственного сервисного центра.

            Большинство опрошенных хотели бы видеть рекламу товара с техническими характеристиками  - 44% или рекламу товара как такового 38%.

            Для определения отношения респондентов к рекламе, как явлению, был задан соответствующий вопрос, в результате расположенность к рекламе можно представить следующим образом: 29% не верят рекламе, потому что ее стало слишком много, но при этом 25% - доставляет удовольствие смотреть красивую рекламу, соответственно она всё равно оставляет след в сознании аудитории, и 24% считают, что реклама всегда склонна преукрашивать товар, поэтому ей не стоит сильно доверять.

            Наибольшее доверие вызывает у респондентов реклама на выставках, в специализированной прессе, а также реклама в супермаркетах. А самое большое недоверие вызывает почтовая рассылка и реклама в общей прессе.

            Респондентам был также задан вопрос о том, как они проводят свое свободное время, этот вопрос призван определить потребительские предпочтения, для понимания того, с какими источниками размещения рекламы люди чаще всего контактируют, в результате: 51% - смотрит телевидение (можно говорить об эффективности телевизионной рекламы,  23% - читают газеты и журналы (эффективность печатной рекламы).

            Подводя итоги потребительского опроса, можно сказать, что компания ведет достаточно успешную маркетинговую деятельность и является достаточно узнаваемой. При этом наиболее эффективной считается телевизионная реклама, радиореклама, реклама на выставках, а также в специализированных печатных изданиях, т.к.  именно эти виды маркетинговых коммуникаций привлекают наибольшую часть аудитории. При планировании маркетинговых акции основными атрибутами должны выступать снижение цены, гарантия и сервис, т.е. надежность (сюда можно отнести, например, возможную акцию предполагающую страховку системного блока от перепадов напряжения), а также скорость обслуживания потребителей.

Далее проведем опрос посредников, опрос проводился 17 апреля 2008 г., среди посредников, принимавших участие в семинаре, который организовывала для них «Компания Старком». Бланк анкеты представлен в приложении 10.

            Результаты опроса представлены в таблицах 25-29.

Таблица 25. – Структура ответов поставщиков для определения коммуникационной эффективности СМК ООО «Компания Старком»