Исследование системы маркетинговых коммуникаций в ООО «Компания Старком», страница 10

2.  посредники

а) скидка с цены при приобретении определенной партии товара

б) предоставление оговоренного количества единиц товара посреднику бесплатно при условии закупки определенного его количества

в) премии-«толкачи», выплачиваемые дилерам при продаже товаров сверх оговоренного их количества за определенный отрезок времени

г) организация конкурсов дилеров

д) организация съездов дилеров

е) бесплатное повышение квалификации персонала посредников

ж) предоставление торгового инвентаря и оборудования

3.  собственный торговый персонал

а) премии лучшим торговым работникам;

б) предоставление лучшим продавцам дополнительных дней отпуска;

в) организация развлекательных поездок для передовиков за счет фирмы;

г) конкурсы продавцов с награждением победителей;

д) расширение участия передовиков в прибылях фирмы;

е) проведение конференций продавцов;

Основные черты системы стимулирования сбыта, в целом, как формы маркетинговых коммуникаций в виде достоинств и недостатков представлены в таблице 4.

Таблица 4. – Достоинства и недостатки системы стимулирования сбыта

Достоинства

Недостатки

-  приводит к кратковременному росту сбыта и дополняет рекламу и личные продажи

-  содержит явное побуждение к совершению покупки

-  привлекает внимание потенциальных покупателей, предлагая им какую-либо уступку

-  делает четкое предложение незамедлительно совершить покупку

-  побуждает повторную покупку

-  стимулирует поддержку посредников

-  невозможность постоянного применения (т.к. если фирма будет использовать, например, скидки с цены длительное время, то покупатели могут сделать заключение либо о низком качестве товара, либо об изначально завышенной цене)

-  может использоваться только лишь как дополнительный элемент продвижения

-  может усилить информационный хаос породить ожидания снижения цен, подорвать имидж торговой марки и долгосрочную приверженность потребителей.

-  высокие расходы для фирмы

Следующая составляющая СМК – пропаганда и «паблик рилейшнз»

Пропаганда, по определению АМА, представляет собой «неличное и неоплачиваемые спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены».

По определению Ф. Котлера пропаганда определяется как неличное стимулирование сбыта на товар, услугу, общественное движение посредствам распространения о них коммерчески важных сведений в средствах массовой информации.

Пропаганда является составной частью более широкого понятия, в понятие деятельности организации общественного мнения (Паблик Рилейшнз). По определению Института общественных отношений Великобритании, Паблик Рилейшнз - это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.

Для достижения поставленных перед собой целей PR использует следующие методы:

1.  установление связей со СМИ:

- организация фирмой пресс-конференций и брифингов, на которых обсуждаются проблемы ее деятельности;

-  рассылка в средства массовой информации пресс-релизов (или пресс-бюллетеней);

- производство при участии фирмы кино- и телефильмов, теле- и радиорепортажей, написание статей о самой фирме, ее сотрудниках или о сфере ее деятельности.

-  организация интервью руководителей, других ее сотрудников средствам массовой информации;

-  установление доброжелательных, а по возможности, и дружественных связей с редакторами и другими сотрудниками средств массовой информации (так называемого журналистского лобби).

                   2.  PR посредством печатной продукции:

-   публикация ежегодных официальных отчетов о деятельности фирмы;

-   издание фирменного пропагандистского проспекта. Обычно в престижном проспекте отражается история фирмы, наиболее значительные достижения