Исследование системы маркетинговых коммуникаций в ООО «Компания Старком», страница 27

Рисунок 10. - Распределение рыночных долей между основными конкурентами в 2007 г.

            Из представленных рисунков 9 и 10 очевидно, что три компании, как в 2006, так и в 2007 г. являются лидерами рынка компьютерной техники – это «Аверс» - 20%, «Старком» - 19% и «НЭТА» - 12%

            Проведенный анализ экономической деятельности компании свидетельствует о достаточно устойчивых позициях фирмы на рынке. В деятельности предприятия можно выделить как положительные, так и отрицательные стороны.

            Отрицательные стороны:

               - ЖЦТ показывает, что ассортимент товара не достаточно оптимизирован, наблюдается падение спроса и падение сбыта по отдельным категориям.

                   - недостаточно сбалансирована система управления, наблюдается несогласованность между отделами, процесс утверждения решения занимает слишком много времени

                   - отдел маркетинга выполняет множество лишних функций, в результате не в полной степени справляется со своими непосредственными обязанностями

                   - недостаток специалистов, занимающихся непосредственно маркетинговыми исследованиями, в результате исследования проводятся не в том направлении и дают минимум рациональной информации.

                   Положительные стороны:

                   - достаточно устойчивое финансовое положение компании

                   - высокая доля рынка, компания является одним из лидеров отраслевого рынка

                   - повышение прибыльности по отдельным направлениям деятельности.

Далее можно приступить к рассмотрению самой системы маркетинговых коммуникаций, организованной в компании.


4. Направления маркетинговых коммуникаций на предприятии применительно к потребителям.

Разработкой и реализацией маркетинговых коммуникаций в компании занимается непосредственно отдел рекламы и маркетинга. Вообще этому направлению в компании уделяется достаточно большое внимание. Основной сложностью может считаться то, что любые элементы маркетинговых коммуникаций, направленные на продвижение товаров, должны предварительно согласовываться с вендорами, для того, чтобы после проведения указанных мероприятий и предоставления соответствующего отчета получить компенсацию.

Рассмотрим реализацию в компании различных инструментов маркетинговых коммуникаций

Развитие рекламной деятельности компании началось с использования вводящей рекламы и некоторых инструментов корпоративной и имиджевой рекламы в 2000 г. Вводящая  реклама концентрировала внимание на объекте рекламы, ее целью являлось создание положительной психологической установки, преодоление предубеждения и недоверия к фирме.

Еще в начале своей деятельности специалисты рекламного отдела компании «Старком» провели исследование рынка рекламных услуг города Красноярска. Анализ рынка рекламных услуг проводился на основании следующих критериев: стоимость услуг, профессионализм сотрудников рекламных агентств, сроки и качество изготовления рекламы, а также уровень технической оснащенности агентства.

На основе проведенного анализа компания определила для себя круг посредников, сотрудничество с которыми открывало наилучшие перспективы.

Приоритетными для компании «Старком» считаются следующие варианты рекламы:

1)  Позиционирующая реклама – призвана представлять продукцию компании, как потребность потенциального потребителя в ней, и, по возможности, как единственно приемлемый вариант, на котором могут остановить свой выбор потребители;

2)  Реклама для массового потребителя;

3)  Стимулирующая реклама – обеспечивается оптимальным сочетанием прямой рекламы с мероприятиями по стимулированию сбыта.

Основной целью любой рекламной кампании является увеличение объемов продаж продукции. При этом большое внимание уделяется возможности расширения доли рынка предприятия.

Цели рекламной деятельности ООО «Компания Старком» представлены на рисунке 11.