Исследование системы маркетинговых коммуникаций в ООО «Компания Старком», страница 37

            При этом, следует понимать, что акция проводилась совместно с вендором Canon, который имел свои цели, связанные прежде всего с укреплением в сознании людей собственного бренда. Общие же совокупные доходы самой компании «Старком» составили 75 000р. (72 000 + 3 000).

Рассчитаем экономический эффект проведенной кампании по формуле . С учетом того, что валовый доход был рассчитан ранее, формулу можно записать следующим образом:

Э = ВД – З

Тогда экономический эффект Э = 103 592,99 – 75 000 = 28 592,99 руб. Балансовая прибыль магазина при этом увеличилась на 115 757,43 руб.

Итак, экономический эффект рассматриваемой кампании положителен, значит она оказалась эффективной и принесла компании «Старком» дополнительную прибыль.

Пользуясь формулой можно определить рентабельность этой акции:

R = (БП / З)*100% = (115 757,43 руб / 75 000 руб)*100% = 154,34%

Подводя итоги маркетинговой акции по продвижению фотоаппаратов в магазинах «Starcom», можно сделать вывод о том, что она оказалась экономически эффективной и увеличила балансовую прибыль компании на 115 757,43 руб., при этом цель акции также была достигнута – при планируемом увеличении товарооборота на 35%,  реально оно составило 56,46%, превысив плановое значение на 21,46%.

            Помимо рассмотренных выше вариантов оценить эффективность маркетинговых коммуникаций можно путем опроса потребителей и посредников.

Опрос потребителей проводился среди посетителей торговых точек «Starcom» в период времени с 7 по 14 апреля 2008 г. В опросе приняло участие 50 человек, из них 54% женщин и  46% мужчин, что соответствует демографической структуре населения. Анкета, которая использовалась для проведения исследования представлена в приложении 9.

Представим полученные результаты в таблицах 20, 21, 22, 23, 24.


Таблица 20. – Структура ответов респондентов для определения коммуникационной эффективности СМК ООО «Компания Старком»

 
Вопрос

Мужчины (кол-во ответов)

Женщины (кол-во ответов)

Итого

Уд. Вес (%)

До 20

21-40

После 41

Итого

До 20

21-40

После 41

Итого

1. Приобретали ли Вы что-нибудь в компании «Старком»?

- впервые

2

7

5

14

1

5

6

12

26

52

- вторично

5

5

5

2

7

12

24

- постоянный клиент

2

2

1

1

2

4

8

- не приобретал

2

2

3

3

6

8

16

2. Откуда Вы узнали о компании?

«Телесемь»

9

13

22

13

16

29

51

18

«МК»

0

0

0

0

«АиФ»

10

10

0

10

3

«Компьютерные решения»

2

2

0

2

1

«Деловой квартал»

0

2

2

4

4

1

«Сфера влияния»

0

2

2

2

1

ТНТ

2

17

14

33

1

20

21

42

75

26

СТС

1

17

13

31

27

19

46

77

26

Европа +

9

3

12

7

4

11

23

8

Авторадио

1

7

2

10

9

3

12

22

6

Справочная служба 009

0

1

1

1

0

Сайт в интернете

1

3

4

1

1

5

2

Рекомендации знакомых

2

3

2

7

1

6

5

12

19

7

3. Как Вы оцениваете свой уровень информированности о компании «Старком»?

- ничего не знаю

1

4

2

7

8

4

12

19

38

- знаю мало

1

8

4

13

1

5

6

12

25

50

- знаю достаточно, но хотелось бы больше

2

1

3

1

2

3

6

12

- обладаю полной информацией

0

0

4. Ваше мнение о маркетинговых акции нашей компании?

- плохие

1

1

1

1

2

4

- нейтральные

1

5

2

8

3

2

5

13

26

- хорошие

1

6

5

12

1

7

8

16

28

56

- отличные

2

2

3

2

5

7

14

5. Какие источники информации влияют на Вас при выборе компьютерного магазина?

- реклама

2

2

2

1

3

5

10

- рекомендации знакомых

1

5

2

8

8

6

14

22

44

- собственный опыт

1

7

4

12

1

4

5

10

22

44

- никакие

1

1

0

1

2

6. Какой из видов рекламы воспринимается Вами лучше всего?

- реклама товара как такового

3

2

5

6

8

14

19

38

- реклама имиджа фирмы

0

1

1

2

4

4

8

- реклама товара с техническими характеристиками

1

9

5

15

5

2

7

22

44

- реклама типа «прайс-лист»

1

2

3

2

2

5

10

7. Насколько нижеприведенные высказывания соответствуют Вашему мнению о рекламе

- мне доставляет удовольствие смотреть красивую рекламу

1

5

3

9

1

7

3

11

20

25

- реклама для меня – удобный способ получить информацию о характеристиках и качестве товара

2

2

1

2

2

5

7

9

- реклама всегда преукрашивает товар

1

6

3

10

4

5

9

19

24

- реклама формирует мои потребности, привлекает мое внимание к современным товарам и идеям

2

2

3

2

5

7

9

- я не верю рекламе, ее стало слишком много

1

5

5

11

8

4

12

23

29

- реклама меня раздражает

2

2

1

1

2

4

5

8. Как Вы проводите свободное время

- читаю газеты, журналы

3

3

6

4

6

10

16

23

- смотрю телевизор

1

6

5

12

1

13

9

23

35

51

- слушаю радио

2

1

3

1

1

1

3

6

9

- «сижу в интернете»

0

1

1

1

1

- гуляю по городу

1

1

1

3

1

4

3

8

11

16