Педагог обязательно сопровождает этот процесс сочетанием словесных методов с наглядными материалами, помогает в разучивании танцев, стихов, песен и др. Важное значение для музыкально-эстетического воспитания детей имеет и знание истории возникновения того или иного праздника, особенностей его содержания.
Развивающие возможности праздника также велики. Помимо того, что у детей продолжается развитие всех психических процессов – внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, эмоций, также продолжается в процессе разучивания и исполнения разнообразного музыкального и литературного материала развитие чувства ритма, темпа, музыкальных и творческих способностей. Кроме этого, развиваются физические качества ребёнка: умение красиво и ритмично выполнять движения, перестроения и построения, владеть осанкой, пластикой рук, ног при исполнении танцевальных композиций, развивается координация движений в играх и аттракционах.
Воспитательные возможности праздника выражаются в следующем: во-первых, происходит активное музыкально-эстетическое воспитание личности ребёнка, во-вторых, развиваются его личностные качества: организованность, внимательность, согласованность действий, желание исполнить номер красиво, правильно и не подвести педагога и товарищей.
Таким образом, возможности праздника как средства музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста достаточно многообразны:
- в процессе подготовки и участия в празднике у детей воспитываются личностные качества организованности, ответственности, музыкально-эстетические чувства: чувство прекрасного, чувство эмоциональной радости, чувство любви и уважения к искусству, понимание красоты творчества;
- у детей дошкольного возраста в процессе разучивания и исполнения праздничных номеров продолжается развитие психических процессов (внимания, мышления, памяти, воображения, восприятия), двигательных умений и навыков, пластики и выразительности движений, музыкальных, речевых и творческих способностей; формируется эстетический вкус.
- образовательные возможности праздника заключаются в следующем: у детей обогащается лексический словарь, они хорошо различают разнообразные музыкально-эстетические понятия, имеют представления о музыкальных стилях разных эпох, содержании различных праздников, датах их празднования.
1.3. Изучение педагогического опыта музыкально-эстетического воспитания в процессе организации и проведения праздников с детьми дошкольного возраста
Проблема музыкально-эстетического воспитания в процессе организации и проведения праздников с детьми дошкольного возраста решается не только на теоретическом уровне. К решению данной проблемы обращаются педагоги-практики. Многие из них накопили интересный опыт по музыкально-эстетическому воспитанию в процессе организации проведения праздников.
Обращаясь к опыту педагогов-практиков мы ставили перед собой следующие задачи:
1. Выявить реализуемые педагогами методы и приёмы организации и проведения праздника и рассмотрения его в качестве средства музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
2. Выявить содержание работы педагогов ДОУ (используемые программы, пособия).
3. Определить недостатки, слабые стороны, противоречия, сложившиеся в опыте воспитателей-практиков.
Нами изучен опыт десяти педагогов, а именно: двух педагогов МДОУ № , а также восьми педагогов, чей опыт представлен на страницах методической литературы, журналов.
Для изучения педагогического опыта мы использовали такие методы, как наблюдение, опрос, анализ периодической печати.
Мы посетили музыкальные занятия педагогов МДОУ № 156 г. Кемерово Г.М.И. и Г.И.В., на которых пронаблюдали, как в процессе организации и проведения праздников у детей дошкольного возраста осуществляется процесс музыкально-эстетического воспитания.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.