В течение праздника для сохранения внимательности у детей мы старались контролировать темп проведения, возникающие паузы или заминки заполнялись загадками, музыкальными фрагментами. Дети средней группы волновались больше, чем младшей, поэтому их подбадривали словами, улыбкой, аплодисментами.
Таким образом, проведённый нами праздник способствовал всестороннему, в том числе художественно-эстетическому, развитию детей младшего и среднего дошкольного возраста, так как в процессе участия в нём они знакомились с различными видами искусства; развивались их эмоции, поднималось настроение и жизненный тонус.
Для детей старшей и подготовительной групп нами был организован и проведён праздник «Концертная лотерея «8 Марта». Здесь мы также учитывали образовательные, развивающие и воспитывающие возможности праздника.
В процессе подготовки изготавливались задания, которые вкладывались в коробочки из-под киндер-сюрпризов: это были поздравления, названия музыкального номера, игры, загадки, стихотворения. В этом процессе активно участвовали ребята. Кроме этого, ими изготавливались подарки для мам: объёмные аппликации, поделки из бумаги и картона.
В процессе проведения праздника дети являлись соведущими с воспитателем, выполняли разнообразные «сюрпризные» задания: «Найди ребёнка» (для мам), «Чья мама?» (для детей), «Конфеты» (для детей), «Портрет мамы» (мамы угадывают свой портрет в рисунках детей), «Модельеры» (для детей). Кроме этого детям были предложены загадки, исполнение песен, танцев, стихотворений (Приложение 2) [8]. Продолжительность праздника – 35 минут.
Образовательные возможности данного праздника выражались в том, что у детей обогащался лексический словарь, они хорошо различали разнообразные музыкально-эстетические понятия, имели представление о содержании праздника, особенностях его проведения.
У детей воспитывались качества ответственности, аккуратности, отзывчивости, художественно-эстетические качества. В процессе разучивания и исполнения праздничных номеров продолжалось развитие психических процессов: внимания, мышления, памяти, воображения, восприятия, двигательных умений и навыков, пластики и выразительности движений, музыкальных, речевых и творческих способностей; формировался эстетический вкус.
Нами также учитывались возрастные особенности детей. Так, перед праздником нами была проведена подготовительная работа с детьми: мы рассказывали о том, как все готовятся к празднику; обсуждали с детьми, как лучше разыграть сюрпризы и номера.
В этом возрасте дети учатся самостоятельно водить хороводы, петь песни, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах и т.д. Многие дети начинают сочинять стихи, сказки, песни, мелодии и танцы, импровизировать. Творческие способности детей ярче всего проявляются в театральной, изобразительной и музыкальной деятельности. Учитывая эту возрастную особенность, мы предлагали ребятам на празднике исполнить свои стихи, подготовить рисунки, исполнить любимый танец.
Учитывали мы особенности и детей 6-7 лет, которые выражаются в повышении инициативности, поддерживании различных начинаний, обычно связанных с интересной творческой деятельностью.
Мы помнили о том, что, организуя праздник для этих детей, следует помнить, что в общении со сверстниками для них уже важен вопрос самооценки, нравственных позиций, лидерства. И именно организация праздника содействует формированию уважительного отношения к педагогу, эмпатии к другим детям, доброжелательного и заботливого отношения к младшим, уважения к старшим, а также физическому развитию. В интересной и содержательной музыкально-эстетической деятельности дети проявляли волевые усилия, осваивали социальный опыт, этические нормы.
При организации праздника мы заботились о создании таких условий, которые помогли бы детям удовлетворить их культурные потребности. При организации игр, используемых на празднике, мы учитывали возрастные особенности детей и придерживались следующих положений:
- тема и сюжет праздника основывались на хорошо знакомых детям материалах;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.