Теоретические основы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста, страница 30

Пошли дети в поле

Собирать цветы (2 раза).

Дети, взявшись за руки ,идут по кругу.

Припев:

Мак, мак, красный мак,

Белая ромашка,

Хлопают в ладоши.

Синий, синий василёк,

Розовая кашка.

Кружатся.

Цветы собирали

И венки плели. (2 раза)

Вращают кулачками перед грудью («вьют венки»).

Припев

Повторяют движения.

Венки заплетали,

Хоровод вели.

Идут по кругу.

Припев

Повторяют движения.

Пошли дети в поле

Сужают круг, держась за руки.

Собирать цветы.

Расширяют круг.

Припев

Повторяют движения.

Ведущая (показывает матрёшку Осень)

Миновало лето,

Осень наступила,

И матрёшка наша

На ярмарку попала.

1-й мальчик

Весело-весело

Мастерит всё село:

Кружки, толкушки,

Веретена, игрушки!

2-й мальчик

Везём на базар

Расписной товар.

Покупайте дружно,

Что кому нужно! (Э. Котляр)

Русская народная песня «Где был, Иванушка?»

Ведущая:

Что у вас здесь, покажите,

Про товары расскажите.

!-й ребёнок:

Девица в венце,

Румянец на лице,

Собой хороша,

Стоит не дыша.

2-й ребёнок:

На шкатулке –

Два домочка.

Из домочков –

Два дымочка.

У крыльца –

Два деревца.

А на глади озерца

Посерёдочке

Кто-то в лодочке!

3 ребёнок:

В плошку лей окрошку,

Бери ложку, ешь понемножку.

4-й ребёнок:

Скалка!

Рубля не жалко.

Станешь печь пироги,

Скажешь скалке: «Помоги!»

5-й ребёнок:

Балалаечка – игрушка,

Ты играй, моя подружка!

Есть и струны, и колки,

И в цветочках уголки! (Э. Котляр)

Русская народная мелодия «Пойду ль я, выйду ль я»

Мальчики играют в шумовом оркестре, сопровождая игру ансамбля балалаечников под фонограмму.

Ведущая:

Ну и музыка играет!

Ноги сами рвутся в пляс!

И нарядные матрёшки

Спляшут русскую для нас.

Танец матрёшек (исполняют девочки).

Ведущая: (показывает матрёшку Зиму). Но вот пришла другая матрёшка (загадывает загадку).

Посмотрите, шубка на ней меховая,

Есть рукавички и тёплый платок.

Время какое настало, дружок? (Зима)

За нос щипает,

А синяков не оставляет. (Мороз)

Глянешь – летает,

На нос присядет –

Сразу растает! (Снежинка)

Русская народная  игра «Метелица»

Метелица, метелица,

Снег повсюду стелется,

Двигаются врассыпную, покачивая руками перед собой вправо-влево.

Кто кружится, вертится,

Кружатся на месте.

Тот заметелится.

Приседают на последнем слоге.

Ведущая (показывает матрёшку Весну):

Нам зима-то надоела,

Всю солому переела.

Надо веснушку нам звать,

Весну кликать-выкликать.

Русская народная закличка «Весна-красна».

Песня о весне (по выбору)

Ведущая: Будем птиц встречать,

Будем с птицами играть.

Русская народная игра «Горелки»

Ведущая: Ребята, вот и настал самый светлый, радостный праздник – Пасха. В этот день все христиане празднуют воскрешение Иисуса Христа. В церквях радостно звучат колокола, в домах пекут сдобные куличи, делают творожные пасхи, красят яйца. А мы с вами посмотрим сказку.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

Ведущая: А теперь, ребята, яйца катайте, Пасху встречайте!

Звучат колокольные пасхальные звоны. Ведущая приглашает детей в группу ,где они играют с яйцами и пьют чай с пасхальным куличом.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Фольклорный праздник «В гости к хозяюшке»

(знакомство с русскими потешками)

(для детей младшего и среднего дошкольного возраста)

В избе встречает детей хозяюшка.

Хозяюшка. Здравствуйте, ребятки, маленькие котятки! Проходите, проходите! Рассаживайтесь поудобнее. Какие вы все маленькие! Прямо-таки как мой дружочек. Мы здесь с ним вместе живём. Не хотите ли узнать, кот мо маленький друг? Отгадайте загадку: «Мягкие лапки, а в лапках царапки». Дети отвечают.

Хозяюшка. Правильно, ребятки. Слышится на печке «мяу-мяу!». А вот и он. Всё на печке лежит, греется! Как у нашего кота

Шубка очень хороша…

Воспитатель: Бабушка, а хочешь, мы тебе сами расскажем про твоего котика?