Теоретические основы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста, страница 28

«Модельеры». Мальчик должен нарядить девочку. Для игры потребуются ленты, шарфы, бусы, шляпки.

Кроме игр в лотерее есть танцы, песни, загадки, стихи, по выбору воспитателей и музыкального руководителя.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Народный весенний праздник

«Пришёл Федул – теплом подул»

18 апреля – Федул-ветреник

( для детей младшего и среднего дошкольного возраста)

Оборудование: фонограмма завывания ветра; цветы – по 2 каждой девочке; конфеты.

Действующие лица:

Ведущая, Федул – взрослые.

Дети.

Ведущая:

На деревьях лопнут почки,

И появятся листочки,

Во дворе растает снег,

И начнут ручьи свой бег.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной).

Ребёнок:

Сосульки тают льдистые,

И небеса ясны.

Умытыми и чистыми

Мы встретим День весны (С. Рунге).

Песня о весне (по выбору)

Ребёнок:

«Слыхали ли вы, - звенели капели, -

Что больше не будут седые метели

Над полем кружить?»

Все: «Слыхали, слыхали!» - ручьи отвечали. (О. Белявская)

Дети берутся за руки, за ведущей двигаются по залу «ручейком», и садятся на места.

Входит недовольный Федул.

Ведущая: Здравствуй, гость неведомый!

Федул: Здрасьте!

Ведущая: Как зовут тебя? Как величают?

Федул: Федул я!

Ведущая: Что ты такой недовольный?

Федул: Будешь тут сердитым. Все меня дразнят: «Федул губы надул!».

Ведущая: Федул, не обижайся, лучше поиграй с нами!

Федул: Ну, давайте поиграйте,

В хоровод вставайте!

Дети встают вокруг Федула.

Игра «Федул»

Эй, Федул,

Что губы надул?

Эй, Федул,

Что губы надул?

Дети идут по кругу, взявшись за руки. В центре стоит надувшийся Федул.

Ты не злись, не сердись,

А ребятам улыбнись.

Дети останавливаются и грозят пальцем Федулу. Он хмурится.

Ты немножко попляши,

Дети хлопают в ладоши.

Федул пляшет.

Что нам делать, покажи!

После песни Федул даёт детям задание (поесть каши, присесть, попрыгать, почесать ухо и т.д.), которое ребята показывают движениями.

Федул: Ну, повеселили вы меня. Знаете, как в старину говорили? «пришёл Федул – теплом подул». И, правда, день сегодня тёплый, весенний.

1-й ребёнок

Скоро снова зашумят

Листья моложые,

Загудят, заговорят

Пчёлки золотые.

2-й ребёнок

Окропит поля дождём

Туча грозовая;

Загрохочет первый гром,

Землю облетая.

3-й ребёнок

В нежной зелени, в кустах

Речек проснётся,

Звонкой песней в небесах

Птичка отзовётся.

(С. Вышеславцева)

Весенний хоровод (по выбору)

Федул: Меня ещё называют Федул-ветреник. Я, ребята, расскажу вам сказку о ветрах. Хотите? Тогда слушайте.

Звучит завывание ветра.

На высокой-высокой горе стоял красивый дворец. Жили в нём братья ветры. Каждый из них находил себе дело. Рано утром улетали они на работу, а вечером возвращались во дворец и рассказывали, как день провели. Вот и сегодня собрались братья ветры в большом зале и начали делиться впечатлениями. Первым стал говорить старший брат могучий Морской ветер: «Я сегодня помогал морякам-рыбакам: что есть силы дул им в паруса, чтобы их карабли быстрее плыли. Моряки были мне так благодарны, что когда их корабль пришёл в порт, они для меня танец станцевали».

Мальчик: Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

А.Пушкин

Танец моряков «Яблочко»

Исполняют мальчики.

Федул: Старший брат Морской ветер сказал: «А рыбаков я направил к самому рыбному месту в море, и у них был большой улов».

Игра «Рыбаки и рыбки»

5-6 детей встают в круг и поднимают руки вверх, образуя «сеть». Остальные дети – «рыбки». Они пробегают под руками ребят, соединив ладошки и покачивая ими вправо-влево, как рыбы шевелят хвостиками. В это время звучит песня «Рыбки плавают»:

Рыбки, рыбки, приплывите,

В наши сети попадите.

Плавайте туда-сюда,

Не уйти вам никуда!

С окончанием пения дети опускают руки, «рыбки», оказавшиеся в «сети», встают в круг. Таким образом, при повторении игры сеть увеличивается.

Федул: Средний брат Северный ветер похвастался: «А я сегодня мельникам помогал. Так дул на крылья мельниц, что много мешков муки помог намолоть!».