Теоретические основы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста, страница 27

Воспитатель: Раздаётся стук колёс – к нам приехал провоз! Занимайте места в вагонах. Путь предстоит далёкий, мы проедем много станций. Первая наша остановка называется «Помогай-ка»

Задание 1.

Ребята, покажите всем, как вы заботитесь о своей маме. Наступил вечер, мама устала за день, присела на диван. Вы увидели, что  на столе лежит мамина книжка, на стуле висит плед, рядом стоят уютные домашние тапочки. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы мама почувствовала, как вы о ней заботитесь? Дети отвечают.

Вы можете укутать маму пледом, надеть ей на ноги тапочки, дать в руки книгу, и всё это ласково и нежно.

Задание выполняют три ребёнка и их мамы.

Задание 2.

Мама собралась стирать платочки, но отвлеклась на какое-то важное дело. Вам предстоит постирать платочки и повесить их сушить на верёвку.

Потребуются два или три игрушечных ведёрка (без воды), платочки, бельевые прищепки.

Следующая станция «Запоём-ка».

Дети поют любые песни о празднике, разученные ими на музыкальных занятиях.

Следующая станция «Потанцуй-ка».

Дети исполняют любые танцы или хороводы, ранее разученные ими.

Следующая станция «Поиграй-ка».

Проводится несколько игр. Например:

«Принеси подарки». Проводится как игра-эстафета. Мама купила в магазине много подарков (коробки разного размера с бантами). Надо составить из них пирамиду. Несколько детей приносят коробки по одной, побеждает команда, которая быстрей и аккуратней составит пирамиду.

«Повар». Ребёнок быстро и правильно надевает колпак, фартук и поднимает вверх поварёшку. Играют 2-3 ребёнка.

«Модельеры». Мальчик наряжает девочку в широкую цветастую юбку и платок. Играют 2-3 пары.

«Почитай-ка». Дети читают любые стихи для мам и бабушек.

Воспитатель: Следующая станция «Поздравляй-ка». Дети дарят мамам и бабушкам подарки, сделанные своими руками.

Наше путешествие завершилось, продолжим поздравление в группе за чашкой чая.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Календарный праздник

Концертная лотерея «8 Марта»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Входят несколько детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам надо поздравить наших мам и бабушек с праздником 8 Марта. Какие будут идеи?

Дети:

- Мы споём песни, станцуем и прочитаем стихи!

- Мы на каждом утреннике поём, танцуем и читаем стихи. Надоело!

- а что ты предлагаешь?

- Ну…съесть что-нибудь вкусное!

- Ничего себе, праздничек! Стихи читать не будем, а будем есть!

- Я хочу, чтобы было интересно!

- А у нас все утренники интересные!

- Согласен, но на 8 Марта должно быть что-то особенное, ведь наши мамы самые замечательные и особенные!

- Но наши мамы пришли посмотреть, как мы поём, танцуем и читаем стихи, а вы все против этого!

- Нет, мы против ничего не имеем.

- Ясно. Мы сами не знаем, чего хотим. Неужели придётся отменить праздник?!

Воспитатель: Ребята, вы же старались, готовились к этому празднику, к нам пришли гости. Теперь вы хотите всё отменить?

Дети: Мы хотели, чтобы этот праздник стал сюрпризом для всех. Но как это сделать?

Воспитатель:  Очень просто! Мы проведём концертную лотерею. В этой коробке лежат разноцветные шарики, в них сюрпризы: поздравления или концертные номера. Каждая присутствующая гостья сегодня вытянет из коробки свой сюрприз. А после концерта устроим чаепитие и съедим что-нибудь вкусное. Все согласны? Начинаем! Итак, первый сюрприз достаётся…

Гости по очереди вытаскивают шарики и читают свой «сюрприз».

«Найди ребёнка». Мама должна с завязанными глазами найти на ощупь своего ребёнка среди нескольких детей и обнять его.

«Чья мама?». К ребёнку поочерёдно подходят сзади три или четыре женщины, среди которых есть и его мама, и зовут его по имени. Услышав голос своей мамы, ребёнок должен обернуться и её обнять.

«Конфеты». Участвуют две команды детей. Для каждой команды приготовлены большие блюда. На каждом блюде, на большом расстоянии друг от друга, лежат несколько конфет в обёртках. Надо, держа руки за спиной, взять одну конфету зубами. Играют по три человека, конфеты вытягивают по очереди. Вытянутую конфету каждый съедает.

«Портрет». Портреты рисуются детьми заранее и вывешиваются на видное место. Мамы должны узнать себя (подпись на обратной стороне). Портреты мамы оставляют себе на память.