Теоретические основы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста, страница 29

Динамическая пауза «Ветры»

Дуйте, ветры, дуйте в поле,

Чтобы мельницы мололи,

Дети выполняют махи

Руками вперёд, назад.

Чтоб ребятам из муки

Испекли мы пироги.

«Пекут пирожки» (сверху то одна рука, то другая).

Федул: Третий брат Ветер-озорник, смеясь, рассказал, как собрал в небе тучи и полил первым весенним дождём ребят, которые просили дождика – вот так!

Дети: Дождик, дождик, пуще!

Дам тебе гущи,

Выйди на крылечко,

Дам огуречка,

Дам и хлебца каравай –

Сколько хочешь поливай (русская народная закличка).

Песня о дождике (по выбору)

Федул: И только самый маленький ветер ничего не сделал. Он был ещё совсем слабенький, у него не было силы надувать паруса, крутить крылья мельниц, собирать тучи. Ветерок ворочался на своей кровати, думал, чем бы ему заняться. А утром, когда братья ветры разлетелись по всему свету, Ветерок пошёл в гости к солнышку.

Песня о солнышке (по выбору)

Федул: Солнышко выслушало Ветерка и сказало: «Я дам тебе совет. Посмотри на землю. Видишь: я посылаю свои яркие лучи, от них очень жарко цветам. Подуй на них, принеси им прохладу». Ветерок так и сделал.

По траве без сапог

Пробежался ветерок.

Сунул нос под навес,

К Жучке в будку залез.

А потом за селом

Закружил веретеном…

Шевельнулся листок,

Распустился цветок.

Танец цветов (по выбору)

Исполняют девочки.

Федул: Цветы обрадовались прохладному Ветерку и расцвели необычайным цветом. Вечером малыш Ветерок с гордостью рассказал своим старшим братьям о том, как он помог цветам. Ветры порадовались, что их младшенький тоже нашёл себе занятие по душе. А земля радовалась приходу весны.

Хоровод «На лесной полянке».

Федул: А вам братья-ветры прислали вот этот гостинец. (Дарит конфеты, прощается и уходит. Дети идут в группу.)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Театрализованное представление «Пасха»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Оборудование: фонограммы р.н.п. «Пойду ль я, выйду ль я» и праздничных колокольных звонов; русская матрёшка, японская игрушка – мудрец Фукурума; матрёшки с разной росписью – Весна, Лети, Осень, Зима; зелёная ткань, плоскостные весенние цветы; деревянный колоб с утварью для ярмарки; дымковская барышня, лаковая шкатулка, хохломская ложка, скалка, балалайка; деревянные ложки, бубны, трещётки; золотое яичко; расписные пасхальные яйца – каждому ребёнку.

Действующие лица:

Ведущая, Дед, Баба – взрослые.

Курочка Ряба, мышка – дети.

Девочки – матрёшки,

Мальчики – мастеровые.

На центральной стене – улыбающееся солнышко, протягивающее в ладошках расписные пасхальные яйца; под ним – весенние цветы, вербные ветви.

Дети входят в зал, исполняя хоровод.

Ведущая: Послушайте, ребятки, про какую русскую игрушку я вам расскажу.

Эй, круглёшка!

Эй, куклёшка!

Распишу тебя сейчас.

Перышком своим

Глазки округлим,

Бровки подведём,

Носик, ротик выведем.

А на платок, кофту, сарафан

Силы все сви отдам.

Полюбуйтесь на неё:

Милое существо.

Деревянная круглёшечка

Стала вдруг…

Дети: Матрёшкой! (Н. Лопатина)

Ведущая: Вот она – русская матрёшка. Оказывается, её предок – японская игрушка мудрец Фукурума (показывает). Она открывалась, а внутри находилась ещё одна, и так далее. Эту игрушку однажды привёз из Японии русский купец. Её увидел русский художник Сергей Васильевич Малютин, и у него родился образ русской матрёшки, которая стала символом русской деревенской красавицы – дородной, круглолицей, румяной девицы. В какие только наряды не наряжали матрёшку художники! Посмотрите, к нам в гости тоже пришли матрёшки, да не простые. Они нам напомнят о временах года. (Показывает матрёшку Лето.) Отгадайте, в какое время года вышла матрёшка погулять. Дети отвечают.

Давайте, сделаем для этой матрёшечки летний цветущий луг.

Игра «Кто назовёт цветов больше»

Дети берут плоскостные цветы, по очереди называют их и выкладывают на полянку (зелёную ткань, лежащую на полу в одном углу зала). Если ребёнок затрудняется называть цветок, дети ему помогают.

Ведущая: Мы на луг пойдём,

Венки сплетём.

Хоровод «Цветы»