Теоретические основы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста, страница 22

При организации праздника работа распределялась равномерно между воспитателем, музыкальным руководителем, детьми и нами. В процессе планирования и написания сценария мы вместе с музыкальным руководителем и воспитателем оговаривали программное содержание, оборудование. Дети учили роли, запоминали слова в народных играх, помогали готовить костюмы и атрибуты.

В процессе проведения праздника с детьми младшего и среднего дошкольного возраста дети участвовали в заданиях, предлагаемых ведущим: читали русскую потешку «Как у нашего кота», играли в игры «Кот Васька», «Огуречик, огуречик» (со словами), исполняли  хоровод «Ах, спасибо, хозяюшке» (Приложение 5) [22]. Продолжительность праздника – 25 минут.

Образовательные возможности данного праздника выражались в том, что у детей обогащался лексический словарь (потешка, загадка, народные игры, обряды и др.), они хорошо различали разнообразные музыкально-эстетические понятия, у них появилось представление о содержании русских народных потешек, игр.

У детей воспитывались качества ответственности, аккуратности, отзывчивости, развивались художественно-эстетические чувства.

В процессе разучивания и исполнения народных игр продолжалось развитие психических процессов: внимания, мышления, памяти, воображения, восприятия, двигательных умений и навыков, пластики и выразительности движений, речевых и творческих способностей; формировался эстетический вкус.

Нами также учитывались возрастные особенности детей. Так, перед праздником нами была проведена подготовительная работа с детьми: мы рассказывали о том, как все готовятся к празднику; припоминали с детьми, в какой последовательности исполняются движения в играх, слова потешек, повторяли их.

Таким образом, проведённый нами праздник способствовал всестороннему, в том числе музыкально-эстетическому, развитию детей младшего и среднего дошкольного возраста, так как в процессе участия в нём они знакомились с русскими потешками, играми, водили хоровод под русскую народную мелодию; развивались их эмоции, поднималось настроение и жизненный тонус.

В процессе проведения праздника с детьми старшего дошкольного возраста дети слушали ведущую, которая рассказывала о «Вербном воскресенье», участвовали в играх «Карусель», «Заря-заряница», пели заклички весны, песню «Солнышко», наблюдали кукольный спектакль «Петрушка и солдат» (Приложение 6) [23]. Продолжительность праздника – 35 минут.

После проведения праздника мы организовали чаепитие в группе: здесь дети и родители, присутствовавшие на празднике, обсуждали понравившиеся  выступления, игры, песни и танцы.

Образовательные возможности данного праздника выражались в том, что у детей обогащался лексический словарь (потешка, приговорка, народные игры, обряд, Петрушка и др.), они хорошо различали разнообразные музыкально-эстетические понятия, у них появилось представление о содержании праздника «Вербное воскресенье»,  народных игр.

У детей воспитывались качества ответственности, аккуратности, отзывчивости, художественно-эстетические качества. В процессе разучивания и исполнения народных игр, кукольного спектакля продолжалось развитие психических процессов: внимания, мышления, памяти, воображения, восприятия, двигательных умений и навыков, пластики и выразительности движений, музыкальных, речевых и творческих способностей; формировался эстетический вкус.

Нами также учитывались возрастные особенности детей, их стремление к самостоятельности и активности. Так, перед праздником нами была проведена подготовительная работа с детьми: мы рассказывали о том, как все готовятся к празднику; припоминали с детьми, в какой последовательности исполняются  слова в спектакле, повторяли движения кукол, отрабатывали темп и выразительность исполнения, пропевали песню «Солнышко».

Таким образом, проведённый нами праздник способствовал всестороннему и  музыкально-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста, так как в процессе участия в нём они познакомились с обрядом «Вербное воскресенье», приговорками, народными играми, песнями; развивались их эмоции, поднималось настроение, жизненный тонус; формировалась их эстетическая культура.