Теоретические основы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста, страница 2

Однако часто в процессе организации и подготовки праздников в ДОУ не обращается внимание детей на самобытность и колорит русских песен, сказок, танцев, что обедняет исполнительские и актёрские возможности детей. Возникают определённые противоречия и при наличии у детей желания использовать выразительные элементы исполнения, но  при этом неумении их выразить грамотно, эстетично. Противоречие может возникнуть в процессе работы над постановкой танца, драматизацией песни, когда педагог утомлён, и не в состоянии длительно обращать внимание детей на выразительность движений, слов, мелодии, отрабатывая действия или последовательность движений механически. Все эти моменты мешают формированию эстетического сознания детей дошкольного возраста. Именно поэтому  необходимо обращать внимание на проникновенное, выразительное, высокохудожественное исполнение танцев, песен, сценок, драматизаций. Ведь именно такое исполнение будет способствовать развитию эстетического восприятия у детей и доставят эстетическое наслаждение, как исполнителям, так и зрителям.

Таким образом, праздник – это вид музыкальной деятельности детей, в процессе организации и проведения которого постепенно происходит процесс приобщения к миру прекрасного, формирования эстетического вкуса. На празднике дети показывают свои достижения, он является источником новых впечатлений для ребёнка, стимулом его дальнейшего развития эмоциональной восприимчивости к музыке, совершенствования музыкальных и двигательных способностей.

Именно поэтому праздник можно рассматривать как одно из средств музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Исходя из актуальности темы нашего исследования, была определена проблема: каковы виды праздников в ДОУ как средство музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста?

Объект исследования: процесс музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

Цель исследования: выявить и описать виды праздников как средство музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: виды праздников как средство музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: средством музыкально-эстетического воспитания в ДОУ могут выступать праздники следующих видов:

- календарные праздники как средство музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста;

- народные праздники как средство музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста;

- фольклорные праздники как средство музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:

1. Выявить психолого-педагогическую сущность музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

2. Выявить возможности праздника как средства музыкально-эстетического воспитания детей школьного возраста.

3. Изучить педагогический опыт музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в процессе организации и проведения праздника в ДОУ.

4. Выявить виды праздников как средства музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

5. Разработать сценарии по применению праздников как средства музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

В процессе проведения исследования были использованы следующие методы:

- теоретические(теоретический анализ психолого-педагогической литературы, конспектирование, цитирование, аннотирование, составление библиографического списка);

- эмпирические (наблюдение,беседа).

База исследования: МДОУ №  156 г. Кемерово, вторая младшая, средняя, старшая и подготовительная к школе группы в количестве 87 человек.

Глава 1.Теоретические основы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в процессе организации и проведения праздников в ДОУ

1.1. Психолого-педагогическая сущность музыкально-эстетического

воспитания детей дошкольного возраста