Теоретические основы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста, страница 16

- умственная деятельность детей чередовалась с заданиями на двигательную активность;

- нами не планировалось много вопросов; учитывалась их сложность, подготовленность детей и направленность праздника;

- в конце праздника предусматривалось поощрение активности детей;

- главной целью игр на празднике было выявление знаний, умений, склонностей и интересов дошкольников.

В процессе проведения праздника мы активно помогали воспитателю готовить необходимые для игр атрибуты, напоминать детям порядок их выступлений или выходов, контролировали музыкальное сопровождение танцев в аудиозаписи.

Таким образом, основными целями праздника стало формирование базовой культуры ребёнка, создание дружественной атмосферы в детском коллективе, развитие чувства успеха.

Система подготовки и проведения календарных праздников включала несколько этапов.

Первый этап – информационно-познавательный – включал знакомство всех педагогов с основным содержанием праздника, его особенностями; составление и утверждение сценария, в котором указывалось: тема, возрастная группа, время и дата проведения, программное содержание, оборудование, действующие лица, раскрывалось подробное содержание; подготовка необходимого оборудования. В этом этапе участвовали воспитатели, музыкальный руководитель.

Второй этап – подготовительный - включал разучивание стихов, песен, танцев, изготовление подарков, атрибутов, оформление помещения. В этом этапе участвовали музыкальный руководитель, воспитатели, дети групп. По продолжительности данный период занял две недели.

Третий этап – проведение праздника, а также последующее проживание эмоций, в процессе которого дети изображали свои впечатления в рисунках, рассматривали подарки, проигрывали элементы праздника в игре.

Готовясь к организации праздников, нами выбирались методы и приёмы, которые помогли решить поставленные задачи. Мы использовали словесные, наглядные и практические методы, а приёмы - игровые, трудовые и учебные, при этом они были тесно взаимосвязаны. Только в этом случае подготовка к празднику смогла приобрести  увлекательный характер.

Например, с младшими дошкольниками мы беседовали о предстоящем празднике мам и бабушек, выбирали рисунки для аппликаций, трудились над их изготовлением, разучивали песни, стихи, танцы.

Со старшими дошкольниками мы обсуждали сценарий, разучивали текст с ведущими, собирали пластиковые яйца от киндер-сюрпризов, изготавливали «сюрпризные» задания, разучивали стихи, песни, танцы, рисовали портреты мам, которые оформляли на картон, изготавливали объёмные аппликации, подбирали атрибуты для игр и др.

При организации праздника мы старались не перегружать детей и воспитателя. Работа распределялась равномерно между воспитателем, музыкальным руководителем, детьми и нами. В процессе планирования и написания сценария мы вместе с музыкальным руководителем и воспитателем оговаривали программное содержание, оборудование. Для того чтобы план был выполним, мы учитывали нагрузку воспитателя, музыкального руководителя в течение месяца, их участие в общесадовских и групповых мероприятиях.

После проведения праздника мы организовали чаепитие в группе: здесь дети и родители обсуждали понравившиеся номера выступлений, игры, поделки и рисунки детей.

Детям старшей и подготовительной групп было предложено попрощаться с праздником: в музыкальном зале находились все атрибуты, было сохранено оформление, а им предлагалось проиграть понравившиеся игры,  почитать стихи, спеть песни, потанцевать по желанию. Это позволило закрепить праздничные впечатления, ещё раз получить детям удовольствие от выступления.

Таким образом, организованные и проведённые нами календарные праздники, посвящённые 8 Марта, способствовали решению поставленных образовательных,  развивающих и воспитательных задач. Их организация включала три этапа: информационно-познавательный, подготовительный и непосредственно проведение праздника. Продолжительность праздников, их содержание, физические и эмоциональные нагрузки учитывали возрастные особенности развития детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.