После наблюдаемых занятий с педагогами были проведены индивидуальные беседы, в ходе которых они рассказывали о приёмах, методах, средствах, используемых при разучивании праздничных номеров, делились своими творческими наработками по подбору репертуара и продумыванию содержания праздников. Это позволило сделать вывод о том, что опыт работы по данной проблеме достаточно большой и хорошо представлен как в методической литературе, так и в творческих материалах самих педагогов.
Нами были проанализированы 11 статей из периодической печати, а именно, журналов «Дошкольное воспитание» и «Ребёнок в детском саду» за период с 2000 по 2007 гг. (Табл. 1).
Таблица 1
Количество публикаций по исследуемой проблеме в журналах за период 2000 – 2007 гг.
Название журнала |
Год издания, номер журнала |
Количество статей |
Название статьи, автор |
Дошкольное воспитание |
2000 г., № 1 |
1 |
Тютюнникова Т. Группа или труппа? Речь. Музыка. Движение. Творчество. |
2000 г., № 4 |
1 |
Циркова Н. Комплексное занятие как одно из условий развития эмоционально-целостного восприятия искусства. |
|
2000 г., № 11 |
1 |
Осеннева М. Знакомство детей с русским фольклором. |
|
2001 г., № 7 |
1 |
Науменко Г. Берёзынька. |
|
2001 г., № 11 2002 г., № 6 |
2 |
Тарасова К., Рубан Т. Основы системы музыкального воспитания. |
|
Дошкольное воспитание |
2002 г., № 9 |
1 |
Науменко Г. Хоровод - круглый год. |
2004 г., № 7 |
1 |
Жданов Л., Никитина Ю. «Праздник русской рубахи». |
|
2006 г., № 10 |
1 |
Круглова Н. Знакомство дошкольников с истоками русской праздничной культуры. |
|
2007 г., № 7 |
1 |
Фадеева С. Музыка как объединяющее начало в эстетическом развитии. |
|
Ребёнок в детском саду |
2004 г., № 12 |
1 |
Коробова Н., Солдатова Т. Пришла коляда – отворяй ворота. |
Итого: |
11 |
Изучая опыт названных авторов, мы выявили, что они считают проблему музыкально-эстетического воспитания актуальной и отводят большое значение различным компонентам праздника: танцам, песням, драматизациям.
Автор Тютюнникова Т. в статье «Группа или труппа? Речь. Музыка. Движение. Творчество.» (ДОУ № 43, г. Нижний Новгород) определила основные приоритетные задачи музыкально-эстетического воспитания при овладении хороводами, которые можно использовать на различных праздниках:
· формировать общую эстетическую культуру;
· развивать слуховое внимание и эмоциональную отзывчивость на музыку;
· способствовать развитию пластики и выразительности движений в соответствии с характером музыкального материала;
· обучать основным элементам хоровода (положение рук, ног, построения, перестроения);
· вносить творческий элемент в процесс разучивания новых композиций, при самостоятельном составлении композиции детьми;
· стимулировать детей к разучиванию композиций для праздничных выступлений [27, 113-116].
Автор Циркова Н. в статье «Комплексное занятие как одно из условий развития эмоционально-целостного восприятия искусства» (ДОУ № 12, г. Москва) указывает на необходимость использования на музыкальных занятиях иллюстративного материала, примеров из детской художественной литературы, фольклора с целью формирования интегрированного восприятия искусства и развития эстетического вкуса, культуры личности ребёнка. Она указывает на то, что сочетание разных видов искусства проявляется и на праздниках различных видов [29, 127-132].
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.