Теоретические основы музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста, страница 10

После наблюдаемых занятий с педагогами были проведены индивидуальные беседы, в ходе которых они рассказывали о приёмах, методах, средствах, используемых при разучивании праздничных номеров, делились своими творческими наработками по подбору репертуара и продумыванию содержания праздников. Это позволило сделать вывод о том, что опыт работы по данной проблеме достаточно большой и хорошо представлен как в методической литературе, так и в творческих материалах самих педагогов.

Нами были проанализированы 11 статей из периодической печати, а именно, журналов «Дошкольное воспитание» и «Ребёнок в детском саду»  за период с 2000 по 2007 гг. (Табл. 1).

Таблица 1

Количество публикаций по исследуемой проблеме в журналах за период 2000 – 2007 гг.

Название журнала

Год издания, номер журнала

Количество статей

Название статьи, автор

Дошкольное воспитание

2000 г., № 1

1

Тютюнникова Т. Группа или труппа? Речь. Музыка. Движение. Творчество.

2000 г., № 4

1

Циркова Н. Комплексное занятие как одно из условий развития эмоционально-целостного восприятия искусства.

2000 г., № 11

1

Осеннева М. Знакомство детей с русским фольклором.

2001 г., № 7

1

Науменко Г. Берёзынька.

2001 г., № 11

2002 г., № 6

2

Тарасова К., Рубан Т. Основы системы музыкального воспитания.

Дошкольное воспитание

2002 г., № 9

1

Науменко Г. Хоровод - круглый год.

2004 г., № 7

1

Жданов Л., Никитина Ю. «Праздник русской рубахи».

2006 г., № 10

1

Круглова Н. Знакомство дошкольников с истоками русской праздничной культуры.

2007 г., № 7

1

Фадеева С. Музыка как объединяющее начало в эстетическом развитии.

Ребёнок в детском саду

2004 г., № 12

1

Коробова Н., Солдатова Т. Пришла коляда – отворяй ворота.

Итого:

11

Изучая опыт названных авторов, мы выявили, что они считают проблему музыкально-эстетического воспитания актуальной и отводят большое значение различным компонентам праздника: танцам, песням, драматизациям.

Автор Тютюнникова Т. в статье «Группа или труппа? Речь. Музыка. Движение. Творчество.» (ДОУ № 43, г. Нижний Новгород) определила основные приоритетные задачи музыкально-эстетического воспитания при овладении хороводами, которые можно использовать на различных праздниках:

·  формировать общую эстетическую культуру;

·  развивать слуховое внимание и эмоциональную отзывчивость на музыку;

·    способствовать развитию пластики и выразительности движений в соответствии с характером музыкального материала;

·    обучать основным элементам хоровода (положение рук, ног, построения, перестроения);

·    вносить творческий элемент в процесс разучивания новых композиций, при самостоятельном  составлении композиции детьми;

·   стимулировать детей к разучиванию композиций для праздничных выступлений [27, 113-116].

Автор Циркова Н. в статье «Комплексное занятие как одно из условий развития эмоционально-целостного восприятия искусства» (ДОУ № 12, г. Москва) указывает на необходимость использования на музыкальных занятиях иллюстративного материала, примеров из детской художественной литературы, фольклора с целью формирования интегрированного восприятия искусства и  развития эстетического вкуса, культуры личности ребёнка. Она указывает на то, что сочетание разных видов искусства проявляется и на праздниках различных видов [29, 127-132].