Всего в экономике в 2006г. 29,7% предприятий и организаций были убыточны. Каждое третье предприятие в сельском хозяйстве убыточно. Не лучше официальное положение в отраслях по добыче полезных ископаемых, производстве пищевых продуктов, в текстильном и швейном производстве. Транспорт и связь в совокупности также имели 37,4% убыточных предприятий.
В динамике (2003-2006гг.), положение улучшается, однако медленно. Широко распространенное стремление нашего бизнеса переложить груз своих финансовых проблем на покупателя, повышая свои отпускные цены на продукцию, наталкивается на ограниченный платежеспособный спрос. В результате пока сохраняется низкий коэффициент использования среднегодовой производственной мощности по выпуску отдельных видов продукции ( см. табл.2.2. ).
Таблица 2.2.
Использование среднегодовой мощности организаций
по выпуску отдельных видов продукции (в процентах)
1992 |
2000 |
2006 |
|
Производство пищевых продуктов, включая напитки : |
|||
Сахар-песок из сахарной свеклы |
86 |
76 |
87 |
Хлеб и хлебобулочные изделия |
61 |
40 |
39 |
Кондитерские изделия |
61 |
50 |
64 |
Макаронные изделия |
89 |
46 |
61 |
Масла растительные |
71 |
61 |
69 |
Плодоовощные консервы |
51 |
32 |
64 |
Мясо (в парном весе) |
57 |
18 |
52 |
Колбасные изделия |
66 |
52 |
69 |
Масло животное |
67 |
25 |
28 |
Цельномолочная продукция (в пересчете на молоко) |
41 |
32 |
51 |
Мука |
79 |
45 |
44 |
Крупа |
62 |
24 |
32 |
Текстильное и швейное производство: |
|||
Ткани хлопчатобумажные суровые |
62 |
55 |
71 |
Ткани шерстяные готовые |
48 |
17 |
34 |
Обувь |
61 |
29 |
68 |
Бумага |
68 |
79 |
87 |
Картон |
66 |
63 |
84 |
Коэффициент использования среднегодовой мощности недопустимо низок даже в производстве жизненно важных продуктов: хлеба и хлебобулочных изделий ( 39% ); масла животного ( 28% ); муки (44% ); крупы ( 32% ); тканей шерстяных готовых ( 34% ); грузовых автомобилей ( 55% ); зерноуборочных комбайнов ( 39% ) и т.д. (данные за 2006г. ). По многим производствам показатель использования среднегодовой мощности ухудшается в динамике (1992-2006гг). Этот факт требует объяснений.
При свободном ценообразовании и слабой конкуренции продавцы стремятся повышать прибыль не столько за счет значительного объема продаж, сколько за счет роста цен и средней ( штучной ) прибыли. Эксперт Международного фонда «Русские фермы» Валентин Трофимов в этой связи замечает: « западные фермеры и посредники рады работать за 10% прибыли, 12% для них – предел мечтаний, а наши меньше чем за 50% чистой прибыли даже пальцем не пошевелят ( Аргументы и факты, 2007, № 31, с. 12. ).Цена ненаказуемого эгоизма высока: так, себестоимость тушки птицы составляет 6-8 рублей, а в продаже -80 рублей. Себестоимость одного килограмма охлажденной бескостной свинины составляет 12 рублей, а цена на прилавке доходит до 220 рублей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.