Основные положения построения всех типов графиков движения поездов

Страницы работы

Содержание работы

Общие положения

График движения поездов является основным нормативно-технологическим документом, регламентирующим работу всех подразделений железнодорожного транспорта по организации движения поездов. Он определяет технологию работы железнодрожного транспорта, объединяет и организует работу всех станций, линейных подразделений, локомотивного и вагонного хозяйств, участков и направлений. 

График движения поездов должен обеспечить непрерывную, ритмичную и слаженную работу отделения, транспортных предприятий, а также железнодорожной сети в целом.

График движения поездов (ГДП) в соответствии с Правилами технической эксплуатации Белорусской железной дороги (глава 13) – основа организации движения и должен обеспечивать выполнение заданного объема эксплуатационной работы.

График движения поездов – это непреложный закон для работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железной дороги.

Выполнение ГДП и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов.

Разработка ГДП основывается на прогрессивных технологиях, передовом опыте работы, новейших достижениях науки и техники, рациональном использовании наличных и вводимых в эксплуатацию технических средств.

График должен быть прогрессивным и мобилизующим. При составлении каждого  нового графика должны учитываться достигнутые усовершенствования организации движения поездов и планироваться более высокие показатели использования подвижного состава.

Согласно Правилам технической эксплуатации Белорусской железной дороги график движения поездов должен обеспечивать:

–  удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;

–  безопасность движения поездов;

–  эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;

–  рациональное использование подвижного состава;

–  соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;

–  возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения.

На основе устойчивых вагонопотоков по каждому направлению рассчитываются планы формирования грузовых поездов, составляющие основное ядро графика движения поездов. Графики движения поездов увязываются с планом формирования, которым определяются размеры движения и специализация ниток грузовых поездов, размеры передачи поездов по международным стыковым пунктам.

В графике выделяются специальные расписания для пропуска поездов повышенной массы и длины, порожних маршрутов, поездов с контейнерами, скоропортящимися  и другими важными грузами.

Для обеспечения полного и рационального использования технических средств станций и подвижного состава график движения поездов должен быть увязан с технологией работы сортировочных, участковых, грузовых и пассажирских станций.

В данном пособии подробно излагаются основные положения построения всех типов графиков движения поездов.

1 ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

О ГРАФИКЕ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

1.1  Классификация графика движения поездов

Графики движения поездов классифицируются:

по соотношению скоростей движения поездов различных категорий:

–  на параллельные, на которых все поезда одного и того же направления имеют одинаковую скорость и следуют по участку без обгонов;

–  непараллельные, включающие поезда разных скоростей и категорий;

по числу главных путей на перегонах:

–  на однопутные или двусторонние, когда движение поездов осуществляется по одному пути в оба направления попеременно, а скрещение их и обгон осуществляются на раздельных пунктах;

–  двухпутные или односторонние, когда поезда в каждом направлении следуют по своему пути (независимо друг от друга), а обгоны происходят на раздельных пунктах;

–  однопутно-двухпутные;

–  многопутные;

–  смешанные (при наличии двухпутных вставок на станциях и перегонах) (рисунок 1.1);

 


Рисунок  1.1 – Схемы графиков: а – однопутный; б – двухпутный; в – однопутно-двухпутный; г – с безостановочными скрещениями поездов на двухпутных вставках

Графики на многопутных линиях при специализации главных путей для движения поездов только одного направления могут быть либо пачечными (при разграничении поездов межстанционным перегоном, рисунок 1.2, а), либо пакетными (при нахождении на межстанционном перегоне одновременно двух и более поездов, разграниченных сигналами автоматической блокировки или блокпостами, рисунок 1.2, б);

по числу поездов на каждом направлении:

–  на парные и непарные;

в зависимости от порядка следования поездов попутного направления:

–  на пачечные с разграничением поездов друг от друг межстанционными перегонами;

–  пакетные с разграничением поездов межпостовыми перегонами или блок-участками;

–  частично-пакетные, когда пакетами прокладываются не все поезда, а их определенная часть (рисунок 1.3).

Рисунок 1.2 – Схемы прокладки непараллельных графиков

Похожие материалы

Информация о работе