Основные положения построения всех типов графиков движения поездов, страница 7

Интервал неодновременного прибытия поездов в соответствии с требованиями ПТЭ применяют для двух условий: при запрещении одновременного приема на РП поездов противоположных направлений и разрешении одновременного приема на РП поездов противоположных направлений (рисунок 1.7).

а) 

б) 

в)

Рисунок 1.7 – Схемы пропуска и расположения поездов при расчете интервала    для РП поперечного типа на однопутной линии: а – схема пропуска поездов; б – схема расположения поездов для условия запрещения одновременного приема  поездов; в – для условия разрешения одновременного приема поездов

Для раздельного пункта поперечного типа, расположенного на однопутной линии (см. рисунок 1.7), продолжительность интервала включает время выполнения технологических операций по контролю прибытия первого поезда , приготовления маршрута прибытия поезда встречного направления и открытия входного сигнала  и время  прохода встречным поездом расчетного расстояния :

.                             (1.1)

Продолжительность интервала  устанавливают по технологическому графику (рисунок 1.8).

ОПЕРАЦИЯ

Время в минутах

на операцию

1           2           3     

Контроль ДСП прибытия поезда

0,1

Приготовление маршрута приема (пропуска) поезда встречного направления

0,15

Открытие входного сигнала (при приеме) или входного и выходного сигналов (при пропуске) поезду встречного направления

0,05

Проход поездом встречного направления расчетного расстояния

3…4

Продолжительность интервала

3,3…4,3

Рисунок 1.8 – Технологический график расчета интервала   (АБ, ЭЦ)

На двухпутной (либо многопутной) линии (рисунок 1.9), когда при приеме пассажирского поезда (например, нечетного № 15) к пассажирскому зданию РП поперечного типа с пересечением главного пути противоположного направления запрещен одновременный прием встречного поезда (например, № 2002 либо № 16), интервал  определяют по технологическому графику (см. рисунок 1.8), а расчетное расстояние  – по рисунку (1.9).

Подпись: 0,5lпол,Подпись: lвх,Подпись: lбл,Подпись: lв,Подпись:  ,Подпись: 3,Подпись: I,Подпись: II,Подпись: 4,Подпись: lпол,Подпись: Lпр,2002
,15
,2002
,15
 


Рисунок 1.9 – Схема пропуска и расположения поездов при расчете интервалов для РП поперечного типа на двухпутной линии при приеме пассажирского поезда к пассажирскому зданию с пересечением главного пути противоположного направления

Интервалом скрещения поездов  называют минимальный промежуток времени от момента прибытия либо проследования РП грузовым или пассажирским поездом до момента отправления на тот же перегон грузового или пассажирского поезда встречного направления (рисунок 1.10, а, б).

Интервал  включает время выполнения технологических операций по контролю прибытия первого поезда в расчетной паре , время приготовления маршрута отправления поезда встречного направления и открытия выходного сигнала  и время на восприятие сигнала машинистом и приведение им поезда в движение :

.                             (1.2)



Рисунок 1.10 – Схемы пропуска и расположения поездов при расчете интервала скрещения для РП поперечного типа: а –  для однопутной линии; б – для двухпутной линии при приеме пассажирского поезда к пассажирскому зданию с пересечением главного пути противоположного направления

На двухпутной (либо многопутной) линии (рисунок 1.10, б) при  приеме пассажирского поезда (например, нечетного № 15) к пассажирскому зданию РП поперечного типа с пересечением главного пути противоположного направления интервал определяют по технологическому графику (рисунок 1.11).

Интервалом безостановочного скрещения поездов  называется минимальный промежуток времени от момента проследования ближней расчетной оси двухпутной вставки или РП продольного типа поездом, прибывшим с однопутного перегона, до момента проследования той же оси поездом встречного направления, отправляющимся на однопутный перегон.