Основные положения построения всех типов графиков движения поездов, страница 4

Под общими цифрами размеров движения и скоростей грузовых поездов пишутся слова «в том числе сборные», под которыми в соответствующих графах записывается отдельно количество сборных поездов и установленные по графику их техническая и участковая скорости.

В верхней левой стороне сетки графика помещается таблица, в которой для каждого участка указываются серии локомотивов и установленные весовые нормы пассажирских поездов. В верхней правой стороне сетки помещается такая же таблица с указанием для каждого участка серии локомотивов, унифицированных и расчетных норм веса и длины составов (в условных единицах) грузовых поездов (приложение Б).

Внизу под сеткой графика пишутся фамилии лиц, составивших, вычертивших и проверивших график. Здесь же указываются условные обозначения, принятые при изображении линий хода поездов различных категорий.

Движение поездов на сетке графика условно изображается прямыми наклонными линиями, фактически же поезд следует по перегону не с одинаковой, а с изменяющейся в зависимости от профиля пути скоростью. Особенно резко изменяется скорость при подходе поезда к пунктам остановки и при трогании с места. Поэтому действительное движение поезда по перегону описывается кривой линией. Однако при составлении графика значительно удобнее обозначать движение поезда по перегону прямой наклонной линией, проекция которой на горизонтальную ось равна действительному времени хода поезда по перегону. Эта линия называется линией хода поезда или ниткой графика. Линии хода нечетных поездов принято прокладывать на графике движения сверху вниз, а четных – снизу вверх.

Точки пересечения наклонной линии хода поезда с горизонтальными линиями, обозначающими оси раздельных пунктов, соответствуют моменту времени отправления, проследования или прибытия поезда. Около точки пересечения линии хода поезда с горизонтальной линией в определенном порядке ставится цифра, показывающая время прибытия, отправления или проследования поезда через данный раздельный пункт (рисунок 1.5). Цифры записываются в тупых углах, образуемых пересечением линии хода поезда с осью раздельного пункта, в том десятке минут, к которому они относятся.

Цифра, показывающая время прибытия поезда на данный пункт, ставится со стороны перегона, откуда прибыл поезд. Цифра, показывающая время отправления при проследования поезда, ставится на перегоне, куда отправился или на который проследовал поезд. Так, например, из фрагмента однопутного графика на рисунке 1.5 видно, что нечетный поезд № 2001 отправился со станции Ав 0 ч 12 мин, проследовал станцию б в 0 ч 29 мин, прибыл на станцию в в 0 ч 41 мин и после скрещения с поездом № 2002 отправлен со станции в в 0 ч 45 мин, а на станцию г онприбыл в 1 ч 01 мин. Поезд № 2002 отправился со станции г в 0 ч 34 мин, проследовал станцию в в 0 ч 44 мин, станцию б – в 1 ч 00 мин и прибыл на станцию А в 1 ч 13 мин.

Если на графике движения момент отправления или прибытия поезда не совпадает с целым десятиминутным интервалом, то записывается только число минут сверх ближайшего целого десятка. Следует иметь в виду, что линии хода поездов на сетке графика изображаются с учетом затрат времени на разгон при отправлении поезда после каждой стоянки и на замедление перед каждой остановкой.

1

 

2

 

0

 

А