Основные положения построения всех типов графиков движения поездов, страница 12

Величина интервала между поездами по перегонам зависит от  расчетного расстояния. Расчетное расстояние определяется числом составляющих его блок-участков и их длиной. Длина каждого блок-участка не может быть меньше тормозного пути поезда в данных условиях профиля пути и скорости следования поезда.

Межпоездные интервалы определяют с учетом режимов:

–  разгона при отправлении поезда с начальной станции участка после остановки;

–  следования поезда по главному пути участка без остановок на промежуточных РП;

–  замедления при входе поезда на конечную станцию участка для остановки.

Интервалом попутного следования поездов на линиях, не оборудованных автоматической блокировкой , называется минимальный промежуток времени от момента прибытия на впередилежащий РП (проследования без остановки) первого поезда до момента отправления с данного РП (проследования без остановки) на освободившийся перегон второго поезда того же направления движения.

Интервалы  определяют на двухпутных (или многопутных) линиях, а также на  однопутных линиях при непарном непакетном графике.

Интервалы  определяют для следующих условий пропуска поездов расчетной пары (рисунок 1.27):

а –  проследование поездов через  раздельные пункты (РП-1 и РП-2) без остановки;

б – пропуск первого поезда с остановкой на РП-2 и проследование второго поезда по РП-1 без остановки;

в – пропуск первого поезда по РП-2 без остановки и отправление второго поезда с РП-1 после остановки;

г – пропуск первого поезда с остановкой на РП-2 и отправление второго поезда с РП-1 после остановки (см. рисунок 2.27).

Рисунок  1.27 –  Схемы пропуска поездов при расчете интервала попутного следования поездов для РП поперечного типа

Для РП поперечного типа (рисунок 1.28) продолжительность интервала  зависит от условий пропуска второго поезда по РП-1.

При проследовании вторым поездом расчетной пары РП-1  без остановки (см. рисунок 1.27, а, б) продолжительность интервала  определяют по технологическому графику (рисунок 1.29). В интервал  включают время выполнения технологических операций по контролю прибытия (проследования) первого поезда на РП-II , время выполнения технологических операций на подачу блокировочного сигнала «прибытия», переговоров между ДСП о движении поездов и подача блокировочного сигнала «согласия» , время на приготовление маршрута проследования и открытие входного и выходного сигналов ,  время прохода вторым  поездом расчетного расстояния :

.                          (1.9)


Рисунок 1.28 –  Схемы расположения поездов при расчете интервалов  для поперечного РП

ОПЕРАЦИЯ

Время в минутах

на  операцию

1         2         3       

Контроль ДСП РП-2 проследования (прибытия) первого поезда

0,2(0,1)

Подача блок-сигнала «прибытия» поезда

0,1

Переговоры о движении поездов между ДСП РП-1 и ДСП РП-2

0,2

Получение ДСП РП-I блок-сигнала «согласия»

0,1

Приготовление на РП-1  маршрута проследования второго поезда

0,15

Открытие входного и выходного сигналов второму поезду

0,1

Проход вторым поездом  расчетного расстояния

3…4

Продолжительность интервала

3,85…4,85

Рисунок 1.29 –  Технологический график расчета интервала  для условия  проследования вторым поездом расчетной пары РП-1 без остановки (ПАБ, ЭЦ)

При пропуске  второго поезда расчетной пары с остановкой на РП-1 (см. рисунок 1.27, в, г) продолжительность интервала   определяют по технологическому графику (рисунок 1.30). В интервал   включают

,                        (1.10)

где  – время на восприятие машинистом второго поезда выходного сигнала и приведение поезда в движение, мин.