Величина интервала между поездами по перегонам зависит от расчетного расстояния. Расчетное расстояние определяется числом составляющих его блок-участков и их длиной. Длина каждого блок-участка не может быть меньше тормозного пути поезда в данных условиях профиля пути и скорости следования поезда.
Межпоездные интервалы определяют с учетом режимов:
– разгона при отправлении поезда с начальной станции участка после остановки;
– следования поезда по главному пути участка без остановок на промежуточных РП;
– замедления при входе поезда на конечную станцию участка для остановки.
Интервалом попутного следования поездов на линиях, не оборудованных автоматической блокировкой , называется минимальный промежуток времени от момента прибытия на впередилежащий РП (проследования без остановки) первого поезда до момента отправления с данного РП (проследования без остановки) на освободившийся перегон второго поезда того же направления движения.
Интервалы определяют на двухпутных (или многопутных) линиях, а также на однопутных линиях при непарном непакетном графике.
Интервалы определяют для следующих условий пропуска поездов расчетной пары (рисунок 1.27):
а – проследование поездов через раздельные пункты (РП-1 и РП-2) без остановки;
б – пропуск первого поезда с остановкой на РП-2 и проследование второго поезда по РП-1 без остановки;
в – пропуск первого поезда по РП-2 без остановки и отправление второго поезда с РП-1 после остановки;
г – пропуск первого поезда с остановкой на РП-2 и отправление второго поезда с РП-1 после остановки (см. рисунок 2.27).
Рисунок 1.27 – Схемы пропуска поездов при расчете интервала попутного следования поездов для РП поперечного типа
Для РП поперечного типа (рисунок 1.28) продолжительность интервала зависит от условий пропуска второго поезда по РП-1.
При проследовании вторым поездом расчетной пары РП-1 без остановки (см. рисунок 1.27, а, б) продолжительность интервала определяют по технологическому графику (рисунок 1.29). В интервал включают время выполнения технологических операций по контролю прибытия (проследования) первого поезда на РП-II , время выполнения технологических операций на подачу блокировочного сигнала «прибытия», переговоров между ДСП о движении поездов и подача блокировочного сигнала «согласия» , время на приготовление маршрута проследования и открытие входного и выходного сигналов , время прохода вторым поездом расчетного расстояния :
. (1.9)
Рисунок 1.28 – Схемы расположения поездов при расчете интервалов для поперечного РП
ОПЕРАЦИЯ |
Время в минутах |
||||
на операцию |
1 2 3 |
||||
Контроль ДСП РП-2 проследования (прибытия) первого поезда |
0,2(0,1) |
||||
Подача блок-сигнала «прибытия» поезда |
0,1 |
||||
Переговоры о движении поездов между ДСП РП-1 и ДСП РП-2 |
0,2 |
||||
Получение ДСП РП-I блок-сигнала «согласия» |
0,1 |
||||
Приготовление на РП-1 маршрута проследования второго поезда |
0,15 |
||||
Открытие входного и выходного сигналов второму поезду |
0,1 |
||||
Проход вторым поездом расчетного расстояния |
3…4 |
||||
Продолжительность интервала |
3,85…4,85 |
Рисунок 1.29 – Технологический график расчета интервала для условия проследования вторым поездом расчетной пары РП-1 без остановки (ПАБ, ЭЦ)
При пропуске второго поезда расчетной пары с остановкой на РП-1 (см. рисунок 1.27, в, г) продолжительность интервала определяют по технологическому графику (рисунок 1.30). В интервал включают
, (1.10)
где – время на восприятие машинистом второго поезда выходного сигнала и приведение поезда в движение, мин.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.