Основные положения построения всех типов графиков движения поездов, страница 14

При автоблокировке с четырехзначной системой сигнализации минимальный интервал прибытия на зонную (конечную) станцию расчетных пар поездов: пригородных поезда-скорохода за поездом-тихоходом, поезда-скорохода за поездом-скороходом, поезда-тихохода за поездом-тихоходом, а также пассажирского поезда за пригородным поездом-тихоходом или поездом-скороходом – определяют аналогично автоблокировке с трехзначной системой сигнализации. Расчетное расстояние между расчетными парами поездов устанавливают  с учетом разграничения поездов блок-участками при четырехзначной системе.

Интервалом попутного отправления друг за другом  пригородных поездов  называется минимальный промежуток времени между отправлением   пригородных поездов разной или одной категории в попутном направлении.

Интервал  устанавливают при различных сочетаниях пригородных поездов расчетной пары – поездов-тихоходов и поездов-скороходов.

При автоблокировке с трехзначной системой сигнализации минимальный интервал отправления с зонной (головной) станции пригородных поезда-тихохода за поездом-скороходом  по желтому огню выходного светофора определяют так же, как при расчете интервала попутного отправления поездов. Расчетное расстояние между центрами пригородных поездов расчетной пары (рисунок 1.33) определяют по формуле

,                   (1.13)

где  – полезная длина приемо-отправочного пути головной (или зонной) станции, м;

  – длина блок-участка после выходного светофора, м;

 – длина первого пригородного поезда в расчетной паре, м.

 


Рисунок 1.33 – Схема расположения пригородных поездов при расчете

интервала при разграничении поездов: а – одним блок-участком;

б – двумя блок-участками

Интервал устанавливается по технологическому графику (рисунок 1.34).

Минимальный интервал отправления с зонной (головной) станции пригородных поезда-скорохода за поездом-скороходом , поезда-тихохода за поездом-тихоходом   по зеленому огню выходного светофора определяют по методике расчета интервала попутного отправления поездов. Расчетное расстояние между центрами расчетных пар указанных пригородных поездов (см. рисунок 1.33) определяют по формуле

,                  (1.14)

где  – длина блок-участка между первой парой проходных светофоров, расположенных после выходного светофора, м.

Интервалы иустанавливают по технологическому графику (см. рисунок 1.34).

Минимальный интервал отправления с зонной (головной) станции пригородного поезда-скорохода за поездом-тихоходом по зеленому огню выходного светофора

.                              (1.15)

ОПЕРАЦИЯ

Время в минутах

на операцию

1          2         3   

Проследование первым пригородным  поездом расчетного расстояния 

2…3

Контроль ДСП освобождения поездом последней выходной стрелки

0,1

Приготовление маршрута отправления второму пригородному поезду (если оно возможно до открытия выходного сигнала)

0,15

Открытие выходного сигнала второму пригородному поезду

0,05

Восприятие машинистом второго пригородного поезда выходного сигнала и приведение поезда в движение

0,2

Продолжительность интервала

2,3…3,3

Рисунок 1.34  – Технологический график расчета интервала   (АБ, ЭЦ)

При автоблокировке с четырехзначной системой сигнализации минимальный интервал отправления с зонной (головной) станции расчетных пар поездов: пригородных поезда-скорохода за поездом-тихоходом, поезда-скорохода за поездом-скороходом, поезда-тихохода за поездом-тихоходом, поезда-тихохода за поездом-скороходом, а также пассажирского поезда за пригородным поездом-тихоходом или поездом-скороходом, поезда-тихохода либо поезда-скорохода за пассажирским – определяют аналогично автоблокировке с трехзначной системой сигнализации. Расчетное расстояние между парами указанных поездов устанавливают  с учетом разграничения поездов блок-участками при четырехзначной системе.