Основные положения построения всех типов графиков движения поездов, страница 6

10 Нормы времени нахождения локомотивов на станциях основного, оборотного депо и в пунктах смены локомотивных бригад.

Каждый вновь разрабатываемый график движения поездов должен обеспечивать лучшее использование технических средств транспорта по сравнению с действующим графиком. Поэтому при построении графика необходимо иметь данные по основным показателям действующего графика с тем, чтобы в новом графике обеспечить более прогрессивные нормы.

1.3.2 Типы станционных интервалов и их расчет

Станционные интервалы – расчетные интервалы времени между поездами при приеме, отправлении и проследовании поездов через раздельные пункты.

Величины станционных и межпоездных интервалов определяют в зависимости:

-  от технического оснащения прилегающих перегонов (числа главных путей, средств сигнализации и связи при движении поездов);

-  плана и профиля пути на подходах к раздельным пунктам;

-  технических характеристик поездных локомотивов, обслуживающих грузовые и пассажирские поезда;

-  категории поезда, его веса, длины и скорости движения;

-  допустимых скоростей движения различных категорий поездов;

-  схемы путевого развития раздельных пунктов, взаимного расположения путей, парков, размещения сигналов, стрелочных постов и служебного помещения дежурного по станции;

-  способа управления стрелками и сигналами на раздельных пунктах (маршрутно-релейная централизация, электрическая централизация, механическая централизация, ручное обслуживание стрелок с ключевой зависимостью и другие устройства станционной блокировки);

-  типа стрелочных переводов;

-  длины станционных путей;

-  порядка пропуска поездов через раздельный пункт (с остановкой или безостановочно);

– установленного порядка выдачи машинисту локомотива разрешения на право занятия перегона.

На железнодорожных участках рассчитывают следующие станционные интервалы между прибытием, отправлением и проследованием поездов:

1 Интервалы для однопутных участков:

-  интервал неодновременного прибытия поезда с противоположных направлений (тип I);

-  интервал скрещения поездов (тип II);

-  интервал безостановочного скрещения поездов на двухпутной вставке или раздельном пункте продольного типа (тип III);

-  интервал неодновременного отправления и встречного прибытия поездов (тип IV);

– интервал неодновременного прибытия и попутного отправления поездов (тип V);

-  интервал неодновременного отправления и попутного прибытия поездов (тип VI);

-  интервал неодновременного отправления поездов противоположных направлений (тип VII);

-  интервал попутного прибытия поездов при АБ (тип VIII);

-  интервал попутного отправления поездов при АБ (тип IX);

-  интервал между поездами на перегоне при АБ (тип X);

-  интервал попутного следования поездов на линиях, не оборудованных АБ (тип XI).

Станционные интервалы попутного прибытия и попутного отправления поездов рассчитывают для однопутных линий при частично-пакетном графике, а попутного следования поездов – при непарном непакетном графике.

2 Интервалы для двухпутных  участков:

-  интервал неодновременного отправления и встречного прибытия поездов (тип IV);

-  интервал неодновременного прибытия и попутного отправления поездов (тип V);

-  интервал неодновременного отправления и попутного прибытия поездов (тип VI);

-  интервал неодновременного отправления поездов противоположных направлений (тип VII);

-  интервал попутного прибытия поездов при АБ (тип VIII);

-  интервал попутного отправления поездов при АБ (тип IX);

-  интервал между поездами на перегоне при АБ (тип X);

– интервал попутного следования поездов на линиях, не оборудованных АБ (тип XI).

Интервал неодновременного прибытия поездов противоположных направлений  – минимальный промежуток времени от момента прибытия на раздельный пункт (РП) грузового или пассажирского поезда до момента прибытия на этот РП или пропуска без остановки через РП грузового либо пассажирского поезда встречного направления.