– локомотивы по прибытии с участка на станцию А и истечении времени, необходимого на технические операции могут отправляться с поездами как на тот же, так и на другой участок (рисунок 2.17, б).
В принципе по условиям работы участка обращения (расположение деповских устройств, конфигурация поездопотоков и др.) может иметь место и такой случай, когда локомотивы будут перецепляться на станции от одних поездов к другим только в попутном направлении.
|
|||
|
|||
Рисунок 2.17 – Схема увязки локомотивов с поездами
Пример. Поезд № 2021 отправляется со станции А в 1 ч 00 мин (рисунок 2.17, б).Поезд № 2002 отправляется в 4 ч 00 мин в сторону б и т. д. Готовность локомотивов к отправлению определяют прибавлением к времени их прибытия нормы времени, необходимого на выполнение установленных по технологическому процессу технических операций . Например, первый локомотив от поезда № 2001 (прибытие в 3 ч 00 мин) готов к отправлению в 8 ч 00 мин (по истечении = 5 ч). Соответственно локомотив от поезда № 2022 готов к отправлению в 11 ч 00 мин и т. д.
В данном примере переходящими с прошлых суток должны быть два готовых к отправлению локомотива. Последними в конце суток готовы к отправлению локомотивы, прибывшие с поездами № 2026 и 2005 (см. рисунок 2.17, а). С этих локомотивов и начинается по порядку увязка с поездами, отправляющимися в начале суток. Локомотив от поезда № 2026увязывается с первым отправляемым на в поездом № 2021, от поезда № 2005 – с поездом № 2002 и т. д.
Приведенный в примере порядок увязки обеспечит отправление всех поездов с минимальным простоем локомотивов и соблюдение для каждого из них нормы времени на выполнение необходимых технических операций. Система увязки не меняется в случае, когда локомотивы перецепляют лишь у части поездов, заканчивающих и начинающих путь следования на данной станции, а также при изменении нормы для различных локомотивов (например, прибывших на станцию с разных участков). После увязки поездов и локомотивов на графике, составляют ведомость оборота локомотивов (таблица 2.1).
Таблица 2.1 – Ведомость оборота локомотивов
Прибытие на станцию А |
Нормы простоя локомотивов: технические операции 1 ч 10 мин; стоянки на станционных путях 30 мин |
Отправление со станции А |
Время нахождения локомотива на станции А, ч, мин |
|||
Номер поезда |
Время, ч, мин |
|||||
Номер поезда |
Время, ч, мин |
|||||
2102 3404 2104 2106 2108 2110 2112 2114 2116 2118 3402 2120 2122 2124 2126 2128 |
0.30 2.10 3.14 4.56 6.17 7.48 9.00 10.35 12.06 13.40 15.10 16.51 18.23 19.40 22.05 23.15 |
2121 2123 2125 2127 2101 3401 2103 2105 2107 2109 2111 3403 2113 2115 2117 2119 |
1.26 2.15 3.58 5.10 6.57 8.00 9.50 10.40 12.20 14.30 15.45 18.28 18.57 21.10 22.10 23.47 |
2.11 1.45 1.48 1.56 2.01 1.43 2.02 1.40 1.45 2.24 2.15 3.18 2.06 2.47 2.30 1.42 |
||
Итого |
33.53 |
Средний простой локомотива на станции А согласно приведенной ведомости
При разработке графика движения поездов для каждого пункта оборота и перецепки локомотивов составляют аналогичные ведомости. На основе этих ведомостей могут быть рассчитаны все показатели работы локомотивов в пределах участка их обращения.
При колебании поездопотоков осуществляется оперативное регулирование локомотивным парком, которое должно обеспечить выполнение установленных на основе ГДП показателей использования локомотивов.
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.