Основные положения построения всех типов графиков движения поездов, страница 30

– локомотивы по прибытии с участка на станцию А и истечении времени, необходимого на технические операции  могут отправляться с поездами как на тот же, так и на другой участок (рисунок 2.17, б).

В принципе по условиям работы участка обращения (расположение деповских устройств, конфигурация поездопотоков и др.) может иметь место и такой случай, когда локомотивы будут перецепляться на станции от одних поездов к другим только в попутном направлении.

а)

 

б)

 
 


Рисунок 2.17 – Схема увязки локомотивов с поездами

Пример. Поезд № 2021 отправляется со станции А в 1 ч 00 мин (рисунок 2.17, б).Поезд № 2002 отправляется в 4 ч 00 мин в сторону б и т. д. Готовность локомотивов к отправлению определяют прибавлением к времени их прибытия нормы времени, необходимого на выполнение установленных по технологическому процессу технических операций . Например, первый локомотив от поезда № 2001 (прибытие в 3 ч 00 мин) готов к отправлению в 8 ч 00 мин (по истечении = 5 ч). Соответственно локомотив от поезда № 2022 готов к отправлению в 11 ч 00 мин и т. д.

В данном примере переходящими с прошлых суток должны быть два готовых к отправлению локомотива. Последними в конце суток готовы к отправлению локомотивы, прибывшие с поездами № 2026 и 2005 (см. рисунок 2.17,  а). С этих локомотивов и начинается по порядку увязка с поездами, отправляющимися в начале суток. Локомотив от поезда № 2026увязывается с первым отправляемым на в поездом № 2021, от поезда № 2005с поездом № 2002 и т. д.

Приведенный в примере порядок увязки обеспечит отправление всех поездов с минимальным простоем локомотивов и соблюдение для каждого из них нормы времени на выполнение необходимых технических операций. Система увязки не меняется в случае, когда локомотивы перецепляют лишь у части поездов, заканчивающих и начинающих путь следования на данной станции, а также при изменении нормы  для различных локомотивов (например, прибывших на станцию с разных участков). После увязки поездов и локомотивов на графике, составляют ведомость оборота локомотивов (таблица 2.1).

Таблица 2.1Ведомость оборота локомотивов

Прибытие

на станцию А

Нормы простоя локомотивов: технические операции  1 ч 10 мин; стоянки на станционных путях  30 мин

Отправление

со станции А

Время нахождения локомотива на станции А,

ч, мин

Номер

поезда

Время,

ч, мин

Номер

поезда

Время,

ч,  мин

2102 3404 2104 2106 2108 2110 2112 2114 2116 2118 3402 2120 2122 2124 2126 2128

0.30

2.10

3.14

4.56

6.17

7.48

9.00 10.35 12.06 13.40 15.10 16.51 18.23 19.40 22.05 23.15

2121

2123

2125

2127

2101

3401

2103

2105

2107

2109

2111

3403

2113

2115

2117

2119

1.26 2.15

3.58

5.10 6.57 8.00 9.50 10.40 12.20 14.30 15.45 18.28 18.57 21.10 22.10 23.47

2.11

1.45

1.48

1.56

2.01

1.43

2.02

1.40

1.45

2.24

2.15

3.18

2.06

2.47

2.30

1.42

Итого

33.53

Средний простой локомотива на станции А согласно приведенной ведомости

При разработке графика движения поездов для каждого пункта оборота и перецепки локомотивов составляют аналогичные ведомости. На основе этих ведомостей могут быть рассчитаны все показатели работы локомотивов в пределах участка их обращения.

При колебании поездопотоков осуществляется оперативное регулирование локомотивным парком, которое должно обеспечить выполнение установленных на основе ГДП показателей использования локомотивов.

2