– длина маршрута следования поезда, км.
До составления сокращенного графика движения пассажирских поездов в начале составляется схема обращения пассажирских поездов по всем участкам направления, а затем строится детальный график поездов на головном участке с учетом прокладки пригородных поездов.
График составляется с таким расчетом, чтобы простой составов на станциях приписки и оборота не был меньше заданной нормы.
При прокладке пассажирских поездов возникают обгоны одних пассажирских поездов другими, имеющими более высокое старшинство, которые должны предусматриваться только на тех пассажирских станциях, где время стоянки пассажирских поездов позволяет производить такой обгон.
При обгоне пассажирского поезда скорым или скорого скоростным к маршрутному времени хода пассажирского (скорого) поезда необходимо добавить 20 минут на каждый обгон.
2.3 Прокладка на графике сборных поездов
Расположение сборных поездов на графике должно обеспечивать минимальные простои местных вагонов, согласование с работой соседних участков, а также увязку по пунктам оборота бригад и перецепки локомотивов. В последнем случае должны быть учтены возможности перецепки локомотивов от сборных поездов к участковым, если они обращаются на данном участке.
При обслуживании участка или зоны одной парой сборных поездов, когда один из них развозит по промежуточным станциям груженые вагоны под выгрузку и порожние под погрузку, а поезд другого направления собирает их после выполнения грузовых операций, целесообразно применять схемы расположения поездов, приведенные на рисунке 2.8, а, б, в. Схема а относится к случаю, когда вагоны развозятся нечетным и убираются четным поездом, а схема в, наоборот, когда вагоны развозятся четным и убираются нечетным поездом. В случае поступления на часть участка более половины вагонов с поездом нечетного направления и уборки их после выполнения грузовых операций поездом четного направления, а на другую часть участка – наоборот, выгодна схема б.
При двух парах сборных поездов, когда направления следования большинства доставляемых вагонов на промежуточные станции и убираемых с них вагонов совпадают, применяют схему, приведенную на рисунке 2.8, г.
При коротких участках обращения локомотивов, ограниченных сортировочными и узловыми станциями, наиболее рациональна схема прокладки сборных поездов, показанная на рисунке 2.9, а, с подводом вагонов на промежуточные станции в основном в дневное время. Оборот локомотивных бригад можно организовать с минимальными непроизводительными потерями времени на конечных станциях А или В участка обращения локомотивов. Вагоны можно перецеплять на зонной станции б и обслуживать обе зоны.
При удлиненных участках обращения локомотивов, в которые входят два участка работы сборных поездов, следует применять эту же схему их прокладки. Однако локомотивные бригады сборных поездов не могут работать без смены на всем участке обращения локомотивов. Место зонной станции занимает участковая, на которой должно быть либо место жительства бригад сборных поездов, либо пункт их оборота. Наиболее эффективным является первый вариант, при котором оборот бригад осуществляется на обеих конечных станциях А и В участка обращения локомотивов. В этом случае поезда, следующие по участкам без работы, могут обслуживаться локомотивными бригадами без отдыха в пункте оборота и с одним кондуктором или вообще без кондуктора (на дорогах, где это установлено).
|
|
|
б) г)
|
Рисунок 2.8 – Схемы расположения на графике сборных поездов
а)
б) в)
Условные обозначения:
без работы на промежуточных станциях;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.