Основные положения построения всех типов графиков движения поездов, страница 10

Интервал в соответствии с требованиями ПТЭ применяется для РП, на которых одновременное отправление и прием на РП  поезда, следующего в том же направлении следования, запрещается, если подход к РП со стороны принимаемого поезда расположен на затяжном спуске и при этом маршрут принимаемого поезда не изолирован от маршрута отправляемого поезда (предохранительным тупиком или взаимным расположением приемо-отправочных путей).

Для РП поперечного типа, расположенного на однопутной, двухпутной (либо многопутной) линии, продолжительность интервалавключает время прохода отправляемым поездом расчетного расстояния  до освобождения им последней выходной стрелки в маршруте отправления , время выполнения технологических операций по контролю отправления первого поезда, выполнение технологических операций по приготовлению маршрута приема поезда попутного направления следования и открытия выходного сигнала , время прохода принимаемым поездом расчетного расстояния  с учетом затрат времени на восприятие сигнала машинистом:

.                        (1.5)

Продолжительность интервалов и определяют тяговыми расчетами, продолжительность интервала  – по технологическому графику (рисунок 1.20).

ОПЕРАЦИЯ

Время в минутах

на операцию

1      2      3     4     5      6     7

Проход первым поездом в расчетной паре расчетного расстояния по отправлению с РП

2…3

Контроль ДСП освобождения поездом последней выходной стрелки РП

0,2

Приготовление маршрута приема второго в расчетной паре поезда

0,15

Открытие входного сигнала принимаемому поезду

0,05

Проход поездом расчетного расстояния по прибытию

3…4

Продолжительность интервала

5,4…7,4

Рисунок 1.20 – Технологический график расчета интервала  (АБ, ЭЦ)

Интервалом неодновременного отправления поездов противоположных направлений называется минимальный промежуток времени от момента отправления грузового либо пассажирского поезда до момента отправления грузового либо пассажирского поезда противоположного направления при враждебности их маршрутов отправления (рисунок 1.21).

Интервал  определяют в узлах (см. рисунок 1.21) или на станциях при расположении парков исключающем одновременное отправление поездов противоположных направлений, и учете в ГДП двух и более расчетных осей РП, при пропуске поездов на РП продольного типа, расположенных на однопутных линиях (рисунок 1.22).

 


Рисунок 1.21 – Схема пропуска и расположения поездов при расчете интервала  в узле

Рисунок 1.22 – Схема пропуска и расположения поездов при расчете интервала  для РП продольного типа, расположенного на однопутной линии

Продолжительность интервала включает время прохода первым в расчетной паре поездом расчетного расстояния  до освобождения им последней выходной стрелки в маршруте отправления или изолирующего стыка, позволяющее приготовить маршрут отправления поезда противоположного направления , время выполнения технологических операций по контролю отправления первого поезда ,выполнение технологических операций по приготовлению маршрута отправления поезда противоположного направления и открытия выходного сигнала , восприятие сигнала машинистом и приведение им поезда в движение :

.                                 (1.6)

Интервалом попутного прибытия поездов  называется минимальный промежуток времени от момента прибытия на РП (проследования через РП) одного поезда до момента прибытия на этот же РП (проследования через РП) другого поезда попутного направления движения (рисунок 1.23).