на многопутных линиях (нечетное направление):
а – пачечного; б –
пакетного
Рисунок
1.3 – Схемы однопутных параллельных графиков: а – обычного; б –
пачечного; в – пакетного; г – частично-пакетного
1.2 Форма
и содержание графика движения поездов
График движения поездов изображается на масштабной сетке, на
которой движение каждого поезда условно представлено в виде прямой наклонной
линии. По вертикальной оси сетки откладывается в масштабе расстояние, по
горизонтальной – время (рисунок 1.4).
Линии на сетке графика, расположенные горизонтально, соответствуют
осям станций, разъездов, обгонных пунктов и путевых постов, имеющихся на
графике. При этом остановочным пунктам соответствуют пунктирные горизонтальные
линии. Расстояние между горизонтальными линиями зависит от принятого масштаба
расстояний между раздельными пунктами участка (обычно 1 км = 2 мм). Однако, в
зависимости от протяженности участков, для получения соразмерного чертежа и
удобного для чтения графика движения горизонтальный масштаб может быть изменен.
Рисунок 1.4 – Масштабная сетка графика движения поездов
В вертикальном направлении сетка графика разделена жирными линиями
на часовые периоды от 0 до 24 ч. В свою очередь, часовой период времени
разделен по вертикали тонкими линиями на десятиминутные интервалы, при этом тонкие
линии, соответствующие половине каждого часа, изображены пунктиром. Для наглядности
часовые линии, соответствующие 0; 6; 12; 18 и 24 часам, изображаются толще, чем
остальные. Обычно масштаб сетки графика по времени принимается 5 мм = 10 мин,
а для участков с большими размерами движения, например пригородных, он увеличивается
до 10 мм на каждые 10 мин.
С левой стороны сетки графика в вертикальных колонках записываются
следующие основные данные, необходимые для составления графика движения
поездов:
1 Размещение на участках пунктов производства технических
операций и нормы времени на их выполнение с пассажирским и грузовыми поездами в
нечетном и четном направлениях. Нормы времени и сокращенные обозначения технических
операций записываются против осей тех раздельных пунктов, на которых они
производятся. При этом употребляются следующие обозначения: КД – основное депо;
ОД – оборотное депо; ТО – технический осмотр; ПТ – проба тормозов; ПЛ и ОЛ –
прицепка и отцепка локомотива; СБ – смена бригад и др.