Основные положения построения всех типов графиков движения поездов, страница 2

на многопутных линиях (нечетное направление):

а – пачечного; б – пакетного

Рисунок 1.3 – Схемы однопутных параллельных графиков:  а – обычного; б – пачечного; в – пакетного; г – частично-пакетного

1.2 Форма и содержание графика движения поездов

График движения поездов изображается на масштабной сетке, на которой движение каждого поезда условно представлено в виде прямой наклонной линии. По вертикальной оси сетки откладывается в масштабе расстояние, по горизонтальной – время (рисунок 1.4).

Линии на сетке графика, расположенные горизонтально, соответствуют осям станций, разъездов, обгонных пунктов и путевых постов, имеющихся на графике. При этом остановочным пунктам соответствуют пунктирные горизонтальные линии. Расстояние между горизонтальными линиями зависит от принятого масштаба расстояний между раздельными пунктами участка (обычно 1 км = 2 мм). Однако, в зависимости от протяженности участков, для получения соразмерного чертежа и удобного для чтения графика движения горизонтальный масштаб может быть изменен.

1

 

2

 

А

 

0

 
 


б

 

2

 

2001

2002

3

 

l

 


в

 

9

 

4

 

г

 

1

 

4

 

5

 

T

 

Рисунок 1.4 – Масштабная сетка графика движения поездов

В вертикальном направлении сетка графика разделена жирными линиями на часовые периоды от 0 до 24 ч. В свою очередь, часовой период времени разделен по вертикали тонкими линиями на десятиминутные интервалы, при этом тонкие линии, соответствующие половине каждого часа, изображены пунктиром. Для наглядности часовые линии, соответствующие 0; 6; 12; 18 и 24 часам, изображаются толще, чем остальные. Обычно масштаб сетки графика по времени принимается 5 мм = 10 мин, а для участков с большими размерами движения, например пригородных, он увеличивается до 10 мм на каждые 10 мин.

С левой стороны сетки графика в вертикальных колонках записываются следующие основные данные, необходимые для составления графика движения поездов:

1 Размещение на участках пунктов производства технических операций и нормы времени на их выполнение с пассажирским и грузовыми поездами в нечетном и четном направлениях. Нормы времени и сокращенные обозначения технических операций записываются против осей тех раздельных пунктов, на которых они производятся. При этом употребляются следующие обозначения: КД – основное депо; ОД – оборотное депо; ТО – технический осмотр; ПТ – проба тормозов; ПЛ и ОЛ – прицепка и отцепка локомотива; СБ – смена бригад и др.