Основные положения построения всех типов графиков движения поездов, страница 11

В зависимости от условий пропуска поездов через РП различают три варианта схем и графиков расчета интервала (см. рисунок 1.23):

а – прием с остановкой первого поезда (пассажирского или грузового) и проследование без остановки второго поезда (пассажирского или грузового);

б – проследование первого поезда без остановки и прием с остановкой второго поезда;

в – прием первого и второго поездов с остановкой;

 


Рисунок 1.23 – Схемы пропуска поездов при расчете интервала попутного

прибытия поездов

Интервалы определяют для двухпутных (или многопутных) линий, а также для однопутных линий при применении частично-пакетного графика (рисунок 1.24).

Интервал при проследовании поездов без остановки через РП определяют при приготовлении маршрута следования попутного поезда ДСП или ДНЦ.

Продолжительность интервала  определяют по технологическому графику (рисунок 1.25).

 


Рисунок 1.24 – Схемы расположения поездов при расчете интервалов  и  

ОПЕРАЦИЯ

Время в минутах

на операцию

1         2         3         4

Контроль ДСП прибытия (проследования) первого поезда

0,1

Приготовление маршрута приема (пропуска) второго поезда

0,1

Открытие входного (выходного) сигнала второму поезду

0,05

Проход вторым поездом расчетного расстояния

3…4

Продолжительность интервала

3,3…4,3


Рисунок 1.25 – Технологический график расчета интервала  (АБ, ЭЦ)

Продолжительность интервала включает время выполнения технологических операций по контролю прибытия (проследования) первого поезда в расчетной паре ,выполнения технологических операций по приему (проследованию) второго поезда попутного направления и открытия выходного сигнала, восприятия сигнала машинистом, время прохода вторым поездом расчетного расстояния  до расчетной оси РП–:

.                           (1.7)

Продолжительность времени устанавливают тяговыми расчетами.

Интервалом попутного отправления поездов называется минимальный промежуток времени от момента отправления с РП (проследования через РП) одного поезда до момента отправления другого поезда попутного направления движения  (рисунок 1.26).

В зависимости от условий пропуска поездов через РП различают три варианта схем и графиков расчета интервала  (см. рисунок 1.26):

а – отправление после остановки первого в расчетной паре поезда (пассажирского или грузового) и проследование без остановки второго поезда (пассажирского или грузового);

б – проследование без остановки первого в расчетной паре поезда и отправление после остановки второго поезда;

в – отправление после остановки первого и второго поездов расчетной пары.

 


Рисунок  1.26 – Схемы пропуска поездов при расчете интервалов попутного отправления поездов Iот

Интервал определяют для двухпутных (или многопутных) линий, а также  для однопутных линий при применении частично-пакетного графика.

Интервал при проследовании поездов без остановки через РП определяют при приготовлении маршрута следования попутного поезда ДСП или ДНЦ.

Продолжительность интервала включает время прохода первым в расчетной паре поездом расчетного расстояния , время выполнения технологических операций по контролю отправления (проследования) первого поезда , выполнение технологических операций по приготовлению маршрута отправления (проследования) второго в расчетной паре поезда попутного направления и открытия выходного сигнала , восприятие сигнала машинистом второго в расчетной паре поезда :

.                        (1.8)

Продолжительность интервала  определяется тяговыми расчетами.

Интервалом между поездами на перегонах (межпоездным интервалом) называется минимальный промежуток времени, которым разграничивают поезда при следовании их по перегонам и обеспечивается установленная в ГДП скорость их движения.