Основные положения построения всех типов графиков движения поездов, страница 17

График движения составляется одновременно для всей сети железных дорог на годовой период времени. На отдельных дорогах график корректируется на зимний период. Для железных дорог установлена единая форма графика движения поездов. Перед непосредственным составлением графика необходимо изучить все его нормативы, заполнить колонки бланка графика, нанести раздельные пункты, а затем наметить последовательность нанесения поездов на график в зависимости от категории.

Кроме всех нормативов необходимо иметь сокращенный продольный профиль участка, схемы станций, данные о местной работе.

Несмотря на то, что многие участки железных дорог имеют разные условия и характер выполняемой работы, существуют следующие общие принципы составления графика движения поездов.

Поезда на графике прокладываются последовательно по их категориям. Вначале прокладываются пассажирские поезда в соответствии с предварительно выбранной схемой их обращения на данном направлении, после этого – ускоренные грузовые и, наконец, остальные грузовые поезда.

Наиболее целесообразным необходимо считать следующий порядок составления графика:

1 На график данного направления накладываются пассажирские поезда.

2 Составляется принципиальная схема графика движения поездов и оборота локомотивов для всего направления с учетом схемы-графика местной работы участков.

3 На основе разработанной принципиальной схемы графика строятся подробные графики для каждого участка:

а) на однопутных линиях прокладка обычно начинается с ограничивающего перегона, а затем график строится в обе стороны от последнего;

б) выбираются нитки графика для тяжеловесных поездов с учетом увязки их между участками и по обороту локомотива.

При составлении подробного графика движения поездов допускается некоторая сдвижка (частичное изменение) графика движения пассажирских поездов, сборных и других.

Для дальних грузовых поездов график движения строится сквозным на всем пути их следования. Это обеспечивает согласованную работу смежных участков, повышает маршрутную скорость движения поездов и позволяет лучше увязать оборот поездных локомотивов.

Местные грузовые поезда прокладываются на графике в соответствии с предварительно выбранными схемами их обращения и системой обслуживания местной работы участков. При этом должны быть обеспечены условия для наиболее рациональной организации грузовой работы на всех станциях участка и полная согласованность графика движения с технологическими процессами станций и примыкающих к ним подъездных путей.

Особое внимание следует обращать на подвод грузовых поездов к сортировочным, участковым и крупным грузовым станциям. Чтобы обеспечить пропуск сквозных поездов через эти станции с минимальными стоянками, необходимо в процессе составления графика проверять загрузку их путей. Прокладка грузовых поездов должна производиться равномерно по их категориям и периодам суток. Это создает условия для организации ритмичной работы станций и обеспечивает лучшую увязку локомотивов по обороту.

Кроме того, равномерная прокладка грузовых поездов создает наиболее благоприятные условия для предупреждения сбоев в работе участков, станций и нарушений самого графика.

Если к станции примыкают однопутные и двухпутные участки с взаимно переходящими сквозными поездопотоками, то целесообразно начинать разработку графика на однопутных участках. Отработав график на однопутных участках, выбирают линии хода для поездов, переходящих на двухпутный участок, которые обычно могут быть продолжены на двухпутном участке без особых затруднений.

При наличии участков с большой местной работой разработку графика следует начинать от этих участков. Для согласования местной работы смежных участков и станций линии хода местных поездов (сборных, участковых, участково-сборных) на этих участках должны быть взаимно увязаны по времени их прибытия с одного участка и времени отправления на смежный участок.