Для раздельного пункта (РП) поперечного типа, к которому примыкают однопутные перегоны (рисунок 1.16), продолжительность интервала включает время прохода отправляемым поездом расчетного расстояния до освобождения им последней выходной стрелки в маршруте отправления или изолирующего стыка , время выполнения технологических операций по контролю отправления поезда одного направления , приготовления маршрута прибытия поезда встречного направления и открытия входного сигнала и время прохода поездом встречного направления расчетного расстояния :
. (1.3)
Рисунок 1.16 – Схема пропуска и расположения поездов при расчете интервала для РП поперечного типа на однопутной линии
Для раздельного пункта (РП) поперечного типа, расположенного на двухпутной (либо многопутной) линии (см. рисунок 1.9), при отправлении с пути грузового либо пассажирского поезда (например, № 15) с пересечением главного пути противоположного направления встречный поезд (например, № 2002) может быть принят через интервал , который определяется по технологическому графику (рисунок 1.17).
ОПЕРАЦИЯ |
Время в минутах |
||||||||
на операцию |
1 2 3 4 5 6 7 |
||||||||
Проход первым поездом в расчетной паре расчетного расстояния отправления с РП |
2…3 |
||||||||
Контроль ДСП освобождения первым поездом в расчетной паре последней выходной стрелки |
0,2 |
||||||||
Приготовление маршрута приема поезду встречного направления |
0,15 |
||||||||
Открытие входного сигнала поезду встречного направления |
0,05 |
||||||||
Проход поездом встречного направления расчетного расстояния |
3…4 |
||||||||
Продолжительность интервала |
5,4…7,4 |
Рисунок 1.17 – Технологический график расчета интервала (АБ, ЭЦ)
Интервалом неодновременного прибытия и попутного отправления поездов называют минимальный промежуток времени от момента прибытия на РП грузового или пассажирского поезда до момента отправления с него грузового или пассажирского поезда, следующего в попутном направлении движения.
Интервал в соответствии с требованиями ПТЭ применяется для раздельных пунктов, на которых одновременное отправление и прием на РП поезда, следующего в том же направлении, запрещается, а также если подход к РП со стороны принимаемого поезда расположен на затяжном спуске и при этом маршрут принимаемого поезда не изолирован от маршрута отправляемого поезда (предохранительным тупиком или взаимным расположением приемо-отправочных путей).
Для РП поперечного типа, расположенного на однопутной, двухпутной (либо многопутной) линии (рисунок 1.18) продолжительность интервала включает время выполнения технологических операций по контролю прибытия первого в расчетной паре поезда, приготовления маршрута отправления поезда попутного направления и открытия выходного сигнала, восприятие сигнала машинистом и приведение им поезда в движение :
. (1.4)
Рисунок 1.18 – Схемы пропуска и расположения поездов при расчете интервала для РП поперечного типа: а – на однопутной линии; б – на двухпутной линии
Интервалом неодновременного отправления и попутного прибытия поездов называется минимальный промежуток времени от момента отправления с РП грузового либо пассажирского поезда до момента прибытия на этот же РП грузового либо пассажирского поезда попутного направления следования (рисунок 1.19).
Рисунок 1.19 – Схема пропуска и расположения поездов при расчете интервала для РП поперечного типа
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.