Основные положения построения всех типов графиков движения поездов, страница 9

Для раздельного пункта (РП) поперечного типа, к которому примыкают однопутные перегоны (рисунок 1.16), продолжительность интервала  включает время  прохода отправляемым поездом расчетного расстояния  до освобождения им последней выходной стрелки в маршруте отправления или изолирующего стыка , время выполнения технологических операций по контролю отправления поезда одного направления , приготовления маршрута прибытия поезда встречного направления и открытия входного сигнала  и время прохода  поездом встречного направления расчетного расстояния :

.                   (1.3)

 


Рисунок 1.16 – Схема пропуска и расположения поездов при расчете интервала  для РП поперечного типа на однопутной линии

Для раздельного пункта (РП) поперечного типа, расположенного на двухпутной (либо многопутной) линии (см. рисунок 1.9), при отправлении с пути грузового либо пассажирского поезда (например, № 15) с пересечением главного пути противоположного направления встречный поезд (например, № 2002) может быть принят через интервал , который определяется по технологическому графику (рисунок 1.17).

ОПЕРАЦИЯ

Время в минутах

на операцию

1     2      3     4     5      6      7

Проход первым поездом в расчетной паре расчетного расстояния отправления с РП

2…3

Контроль ДСП освобождения первым поездом в расчетной паре последней выходной стрелки

0,2

Приготовление маршрута приема поезду встречного направления

0,15

Открытие входного сигнала поезду встречного направления

0,05

Проход поездом встречного направления расчетного расстояния

3…4

Продолжительность интервала

5,4…7,4

Рисунок 1.17 – Технологический график расчета интервала   (АБ, ЭЦ)

Интервалом неодновременного прибытия и попутного отправления поездов называют минимальный промежуток  времени от момента прибытия на РП грузового или пассажирского поезда до момента отправления с него грузового или пассажирского поезда, следующего в попутном  направлении движения.

Интервал в соответствии с требованиями ПТЭ применяется для раздельных пунктов, на которых одновременное отправление и прием на РП  поезда, следующего в том же направлении, запрещается, а также если подход к РП со стороны принимаемого поезда расположен на затяжном спуске и при этом маршрут принимаемого поезда не изолирован от маршрута отправляемого поезда (предохранительным тупиком или взаимным расположением приемо-отправочных путей).

Для РП поперечного типа, расположенного на однопутной, двухпутной (либо многопутной) линии (рисунок 1.18) продолжительность интервала включает время выполнения технологических операций по контролю прибытия первого в расчетной паре поезда, приготовления маршрута отправления поезда попутного направления и открытия выходного сигнала, восприятие сигнала машинистом и приведение им поезда в движение :

.                                 (1.4)

 


Рисунок 1.18 – Схемы пропуска и расположения поездов при расчете интервала  для РП поперечного типа: а – на однопутной линии; б на двухпутной линии

Интервалом неодновременного отправления и попутного прибытия поездов  называется минимальный промежуток времени от момента отправления с РП грузового либо пассажирского поезда до момента прибытия на этот же РП грузового либо пассажирского поезда попутного направления следования (рисунок 1.19).

 


Рисунок 1.19 – Схема пропуска и расположения поездов при расчете интервала  для РП поперечного типа