Основные положения построения всех типов графиков движения поездов, страница 20

При прокладке пассажирских поездов на графике особое внимание необходимо уделять безопасности их движения и технике личной безопасности пассажиров на станциях, особенно при скрещениях пассажирских поездов. Скрещения пассажирских поездов на станциях с большим пассажиропотоком при отсутствии переходных мостиков или тоннелей для развязки операций в разных уровнях вообще нежелательны. Недопустимо пропускать поезд без остановки между вокзалом (пассажирской платформой) и стоящим пассажирским поездом.

Как правило, нельзя задерживать пассажирские и пригородные поезда для скрещения с грузовыми, однако при больших размерах движения и на станциях, где продолжительность стоянки пассажирского поезда по условиям посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа достаточно велика, необходимость в таких скрещениях возникает. В этом случае надо, чтобы пассажирский поезд принимался к перрону, а поезд, проходящий без остановки, следовал по удаленному от перрона пути. Для соблюдения этого условия в некоторых случаях (в зависимости от схемы станции) приходится пассажирский поезд с остановкой принимать на главный путь, а грузовой (или другой пассажирский, не имеющий остановки) – пропускать по боковому пути. Поэтому к перегонным временам хода (на обоих прилегающих перегонах) поезда, следующего без остановки, необходимо прибавлять дополнительное время, теряемое при снижении скорости из-за пропуска по боковому пути. Это в свою очередь вызывает снижение технической и участковой скоростей, что еще раз указывает на необходимость избегать остановок пассажирских поездов для скрещений с грузовыми. На двухпутных участках пассажирский поезд для стоянки необходимо принимать также на путь, расположенный непосредственно около пассажирского здания, даже если это связано с пересечением главного пути противоположного направления.

Начинать прокладку пассажирских поездов на графике можно различными приемами. На двухпутной линии, например, сначала можно проложить пассажирские поезда одного направления до пункта их назначения, а затем с учетом времени оборота пассажирских составов и удобного времени отправления проложить поезда встречного направления. На однопутных линиях неизбежны скрещения поездов встречных направлений. Поэтому здесь такой порядок неприемлем, поскольку при прокладке поездов встречного направления возникнут трудности в организации скрещения пассажирских поездов, как правило, потребуется изменять пункты скрещения и перекладывать линии хода. Скорость движения поездов обратного направления будет ниже.

На однопутных линиях следует прокладывать поезда сразу в обоих направлениях последовательно по участкам, начиная с головного участка. Это позволяет уравнять скорости движения поездов по направлениям. На первом (головном) участке в этом случае создаются наиболее благоприятные условия прокладки пассажирских, а затем грузовых поездов, так как точки передачи поездов на соседние участки не фиксированы.

Прокладывая на графике пассажирские поезда, необходимо учитывать последующую прокладку грузовых. В этом плане целесообразной является предварительная прокладка линий хода грузовых поездов между линиями хода пассажирских. Здесь не поздно еще при необходимости осуществить небольшую сдвижку линии хода пассажирского поезда (например, местного), что при дальнейшей прокладке грузовых поездов может дать большой выигрыш.

Пассажирские поезда на графике, как известно, могут прокладываться разрозненно и пачками из двух, трех и более поездов с минимальными интервалами следования между собой. Перед прокладкой пассажирских поездов пачками необходимо проверить, достаточно ли станционных путей для пропуска пачки пассажирских поездов.

При разрозненной прокладке пассажирских поездов как на однопутных, так и на двухпутных участках необходимо, чтобы между линиями их хода, особенно на ограничивающих перегонах, можно было без дополнительных потерь пропускной способности пропустить один или несколько грузовых поездов.