Основные положения построения всех типов графиков движения поездов, страница 8

ОПЕРАЦИЯ

Время в минутах

 

на  операцию

0,1      0,2        0,3        0,4      0,5

 
 

Контроль ДСП прибытия или проследования поезда

0,1

 

Приготовление маршрута отправления поезду встречного направления движения

0,15

 

Открытие выходного сигнала поезду встречного направления движения

0,05

 

Восприятие сигнала машинистом и приведение поезда в движение

0,2

 

Продолжительность интервала

0,5

Рисунок 1.11 – Технологический график расчета интервала скрещения поездов tс (АБ, ЭЦ)

Расчетная ось определяется положением середины поезда, прибывшего с однопутного перегона на двухпутную вставку или РП продольного типа по освобождении им входной горловины РП. Для двухпутной вставки и РП продольного типа устанавливают расположение двух расчетных осей (с нечетной стороны – РО-I и с четной – РО-II) и оси безостановочного скрещения ОБС. Ось безостановочного скрещения поездов располагается, как правило, посередине двухпутной вставки или РП продольного типа на равном удалении по времени хода пары поездов от ее расчетных осей (рисунки 1.12 и 1.13).

Для реализации безостановочного скрещения поездов необходимо выполнение следующих основных условий:

-  достаточная длина двухпутной вставки или РП продольного типа;

-  наличие диспетчерской централизации, поездной радиосвязи и автоматической локомотивной сигнализации;

-  длина блок-участков должна быть не менее длины тормозного пути поездов, осуществляющих безостановочное скрещение;

-  идентичность перегонов между осями безостановочного скрещения поездов;

-  возможность трогания с места поезда, остановившегося в конце двухпутной вставки у выходного сигнала.

 


Рисунок 1.12 – Схемы пропуска и расположения поездов при расчете интервала  на РП продольного типа

 


Рисунок 1.13 – Схемы пропуска и расположения поездов при расчете интервала tбс на двухпутной вставке

Продолжительность интервала  включает затраты времени на выполнение технологических операций по обеспечению безостановочного отправления поезда встречного направления (например, № 2002) после освобождения первым поездом в расчетной паре (например, № 2001) входной горловины и время прохода поездом встречного направления (№ 2002) расчетного расстояния (рисунок 1.14).

ОПЕРАЦИЯ

Время в минутах

на операцию

1        2         3         4    

Контроль освобождения входной  горловины РП (вставки) первым поездом в расчетной паре

0,1

Приготовление маршрута на однопутный перегон и открытие выходного сигнала поезду встречного направления

0,2

Проследование поездом встречного направления расчетного расстояния

3…4

Продолжительность интервала

3,3…4,3

 Рисунок 1.14 – Технологический график расчета интервала   (АБ, ДЦ)

Интервалом неодновременного отправления и встречного прибытия поездов  называется минимальный промежуток времени от момента отправления с РП грузового либо пассажирского поезда одного направления движения до момента прибытия на этот же РП грузового либо пассажирского поезда встречного направления, маршруты следования которых пересекаются (рисунок 1.15).

                            

Рисунок 1.15 – Схема пропуска поездов при расчете интервала  при враждебных маршрутах: а – раздельное представление ниток ГДП; б – совмещенное