Основные положения построения всех типов графиков движения поездов, страница 29

Если сортировочная станция пропускает часть вагонопотока без переработки, целесообразно нитки графика по такой станции полностью согласовывать как на участковой, но не присваивать ниткам номера сквозных поездов.

Обычно сортировочные станции из одной системы отправляют поезда на несколько участков. В этом случае общий темп формирования поездов всегда опережает темп их отправления на какой-то один конкретный участок. Поэтому, намечая частоту отправления поездов на каждый участок, необходимо руководствоваться не общим темпом формирования, а темпом накопления на данный участок. Одновременно с этим интервал отправления поездов из одного парка на все направления должен поддерживаться примерно постоянным. Это облегчает работу ПТО и технических контор, позволяет обходиться меньшим штатом и улучшает условия безопасности движения.

Наконец, при составлении графика движения поездов необходимо обеспечить его увязку с оборотом локомотивов. Это требует согласования графика движения и оборота локомотивов.

2.5 Увязка графика движения поездов

с графиком оборота локомотивов

Увязка графика движения поездов с графиком оборота локомотивов заключается в таком прикреплении их друг к другу, которое обеспечивает соблюдение технологических норм времени на технические операции с поездами и локомотивами и наименьшие их простои на станциях оборота и перецепки локомотивов.

Для каждой станции оборота локомотивов рассчитывается время их нахождения на станционных путях и в депо для технического осмотра, экипировки и других операций.

В большинстве случаев, а особенно при небольших размерах движения, целесообразно одновременно с составлением графика увязывать оборот локомотивов. Однако для достижения максимального простоя локомотивов уже составленный график приходится корректировать.

После увязки на графике поездов и локомотивов для каждого пункта оборота и перецепки составляется ведомость оборота и рассчитывается средний простой локомотивов по данному пункту.

Графики оборота локомотивов бывают двух видов: единые, когда каждый локомотив обслуживает последовательно все предусмотренные в графике движения поезда, и групповые, когда определенные группы (категории) поездов обслуживаются прикрепленными к ним локомотивами. В первом случае все локомотивы эксплуатируются в одинаковых условиях, во втором условия и показатели их работы могут значительно различаться.

При едином графике оборота, имеющие место нарушения графика движения поездов приводят к изменению графиков оборота всех локомотивов.

При групповой увязке локомотивов с поездами, нарушение графика движения в одной группе поездов не сказывается на работе локомотивов в другой группе.

Групповая увязка применима, в частности, при выделении в графике ядра постоянных грузовых поездов на целом направлении. В этом случае обслуживание поездов ядра предусматривают отдельной группой локомотивов с работой локомотивных бригад по именным расписаниям. Другая группа локомотивов должна обслуживать остальные (непостоянные) поезда, причем в зависимости от колебаний поездопотоков в оперативном порядке осуществляют регулирование этими локомотивами как по количеству их в эксплуатируемом парке, так и по дислокации на участке работы. Применительно к планируемым размерам движения по расписаниям непостоянных поездов организуют и работу локомотивных бригад, обслуживающих вторую группу локомотивов.

Групповую увязку применяют также для отдельных категорий грузовых поездов (сборных, вывозных и др.) при обслуживании их локомотивами, отличающимися по типу или серии от локомотивов, обслуживающих сквозные поезда, или при несовпадении пунктов оборота локомотивов для этих категорий поездов. При увязке графика движения и оборота локомотивов могут иметь место следующие два случая:

– локомотивы, обслуживающие поезда на одном участке, примыкающем к станции А, не могут быть увязаны с поездами на другом участке (рисунок 2.17, а), т. е. локомотив по прибытии с поездом после истечения времени, необходимого на технические операции , может быть отправлен с поездом только на тот участок, с которого он прибыл;