Определение параметров плана формирования поездов и расчет его оптимального варианта

Страницы работы

Содержание работы

Задание №  10

Тема: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ И РАСЧЕТ ЕГО ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА

А. Исходные данные:

1.  Схема направления А-Н


2. Корреспонденция вагонопотоков между техническими станциями в четном направлении

Из

На

А

Б

В

Г

Д

Н

А

--

100

200

100

100

120

Б

--

--

90

100

130

40

В

--

--

--

125

50

250

Г

--

--

--

--

75

150

Д

--

--

--

--

--

175

Н

--

--

--

--

--

--

3. Затраты суточных вагоно-часов на накопление по техническим станциям направления  принять:

на станции А  -  700;   720;   730;

на станции Б  -  680;   700;   720;

на станции В  -  700;   710;   720;

на станции Г  -  650;   680;   700;

на станции Д  -  650;   680;   700.

4. Средний состав грузовых поездов, m  –  55;  58;  63 вагона.

5. Нормы времени экономии в часах от пропуска вагонов через станции без переработки условно принять:

Б

В

Г

Д

Экономия времени на 1 вагон, пропускаемый через станцию без переработки

tэк

4,0

4,2

4,0

4,3

Эквивалент переработки вагонов

rв

1,7

1,9

2,0

2,0

Эквивалент перецепки поездных локомотивов

rл

0,5

0,7

0,6

0,7

6. Инструкция пользователю прикладной программы “Расчет оптимального варианта плана формирования одногруппных поездов (“PLAFOR”)”.

Б. Требуется:

1. Составить ступенчатые диаграммы (раздельные и совместные).

2. Определить нормы общей экономии времени от проследования вагона без переработки через технические станции - Тэк.

3. Рассчитать одним из методов, заданным преподавателем, оптимальный вариант плана формирования грузовых поездов на направлении, дать анализ его показателей и эффективности по сравнению с другими вариантами.

4. Произвести расчеты плана формирования с помощью прикладной программы “Расчет оптимального варианта плана формирования одногруппных поездов (“PLAFOR”)”.

5. Рассчитать в качестве примера “Тэк” для одной из станций направления по методике, изложенной в “ Инструктивных указаниях по организации вагонопотоков на железных дорогах СССР”, утвержденный МПС 19.04.1982г.

Методика выполнения работы.

1. Составление ступенчатой диаграммы

 


100

200

90

100

100

125

100

130

50

75

120

40

250

150

175

2. Определение норм общей экономии времени от проследования вагоном технических станций без переработки.

Общая экономия времени определяется по формуле:

, где экономия времени от проследования станции без переработки;

эквивалент переработки вагонов;

эквивалент перецепки локомотивов.

Методика расчета значений приводится в [ 1 ]. В данной работе значения приведены в п.5 задания. Для станций:

Б:    ;

В:   ;

Г:    ;

Д:     .

3. Расчет оптимального плана формирования различными методами.

3.1. Условия выделения струи вагонопотока в отдельное назначение.

В общем виде условие выгодности выделения струи вагонопотока N в отдельное одногруппное назначение характеризуется следующим неравенством:

.      (1)

Это неравенство приводится к виду:

,                                          (2)           где общая экономия времени в приведенных часах от пропуска 1 вагона струи N через станция без переработки:

В зависимости от того, по каким станциям производится суммирование приведенных вагоно-часов, неравенство (2) преобразуется в необходимое (НУ), достаточное (ДУ) и общее достаточное (ОДУ) условия выгодности маршрутизации струи.

Необходимое условие требует, чтобы суммарная экономия приведенных вагоно-часов от проследования данного назначения без переработки через все попутные технические станции превышалаили, по крайней мере, равнялась затратам вагоно-часов на накопление данного назначения, т.е.

.                              (3)

где р, q - станции формирования и расформирования струи вагонопотока.

Достаточное условие требует, чтобы суммарная экономия приведенных вагоно-часов по станциям уступа была бы больше или равна затратам на накопление данного назначения, т. е.

.                         (4)

Если с помощью необходимого условия устанавливается целесообразность выделения сквозного назначения по сравнению с участковыми, то достаточное условие позволяет установить выгодность более дальнего назначения по сравнению с альтернативным более коротким.

Общее достаточное (абсолютное) условие можно сформулировать следующим образом: струю вагонопотока выгодно выделять в самостоятельное назначение, если экономия от проследования ее транзитом через любую попутную техническую станцию больше или равна затратам на накопление:

,                               (5)

где минимальное значение Тэкна всем пути следования струи.

Похожие материалы

Информация о работе