Задание № 10
Тема: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ И РАСЧЕТ ЕГО ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА
А. Исходные данные:
1. Схема направления А-Н
2. Корреспонденция вагонопотоков между техническими станциями в четном направлении
Из |
На |
|||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Н |
|
А |
-- |
100 |
200 |
100 |
100 |
120 |
Б |
-- |
-- |
90 |
100 |
130 |
40 |
В |
-- |
-- |
-- |
125 |
50 |
250 |
Г |
-- |
-- |
-- |
-- |
75 |
150 |
Д |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
175 |
Н |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
-- |
3. Затраты суточных вагоно-часов на накопление по техническим станциям направления принять:
на станции А - 700; 720; 730;
на станции Б - 680; 700; 720;
на станции В - 700; 710; 720;
на станции Г - 650; 680; 700;
на станции Д - 650; 680; 700.
4. Средний состав грузовых поездов, m – 55; 58; 63 вагона.
5. Нормы времени экономии в часах от пропуска вагонов через станции без переработки условно принять:
Б |
В |
Г |
Д |
||
Экономия времени на 1 вагон, пропускаемый через станцию без переработки |
tэк |
4,0 |
4,2 |
4,0 |
4,3 |
Эквивалент переработки вагонов |
rв |
1,7 |
1,9 |
2,0 |
2,0 |
Эквивалент перецепки поездных локомотивов |
rл |
0,5 |
0,7 |
0,6 |
0,7 |
6. Инструкция пользователю прикладной программы “Расчет оптимального варианта плана формирования одногруппных поездов (“PLAFOR”)”.
Б. Требуется:
1. Составить ступенчатые диаграммы (раздельные и совместные).
2. Определить нормы общей экономии времени от проследования вагона без переработки через технические станции - Тэк.
3. Рассчитать одним из методов, заданным преподавателем, оптимальный вариант плана формирования грузовых поездов на направлении, дать анализ его показателей и эффективности по сравнению с другими вариантами.
4. Произвести расчеты плана формирования с помощью прикладной программы “Расчет оптимального варианта плана формирования одногруппных поездов (“PLAFOR”)”.
5. Рассчитать в качестве примера “Тэк” для одной из станций направления по методике, изложенной в “ Инструктивных указаниях по организации вагонопотоков на железных дорогах СССР”, утвержденный МПС 19.04.1982г.
Методика выполнения работы.
1. Составление ступенчатой диаграммы
100 |
||||
200 |
90 |
|||
100 |
100 |
125 |
||
100 |
130 |
50 |
75 |
|
120 |
40 |
250 |
150 |
175 |
2. Определение норм общей экономии времени от проследования вагоном технических станций без переработки.
Общая экономия времени определяется по формуле:
, где экономия времени от проследования станции без переработки;
эквивалент переработки вагонов;
эквивалент перецепки локомотивов.
Методика расчета значений приводится в [ 1 ]. В данной работе значения приведены в п.5 задания. Для станций:
Б: ;
В: ;
Г: ;
Д: .
3. Расчет оптимального плана формирования различными методами.
3.1. Условия выделения струи вагонопотока в отдельное назначение.
В общем виде условие выгодности выделения струи вагонопотока N в отдельное одногруппное назначение характеризуется следующим неравенством:
. (1)
Это неравенство приводится к виду:
, (2) где общая экономия времени в приведенных часах от пропуска 1 вагона струи N через станция без переработки:
В зависимости от того, по каким станциям производится суммирование приведенных вагоно-часов, неравенство (2) преобразуется в необходимое (НУ), достаточное (ДУ) и общее достаточное (ОДУ) условия выгодности маршрутизации струи.
Необходимое условие требует, чтобы суммарная экономия приведенных вагоно-часов от проследования данного назначения без переработки через все попутные технические станции превышалаили, по крайней мере, равнялась затратам вагоно-часов на накопление данного назначения, т.е.
. (3)
где р, q - станции формирования и расформирования струи вагонопотока.
Достаточное условие требует, чтобы суммарная экономия приведенных вагоно-часов по станциям уступа была бы больше или равна затратам на накопление данного назначения, т. е.
. (4)
Если с помощью необходимого условия устанавливается целесообразность выделения сквозного назначения по сравнению с участковыми, то достаточное условие позволяет установить выгодность более дальнего назначения по сравнению с альтернативным более коротким.
Общее достаточное (абсолютное) условие можно сформулировать следующим образом: струю вагонопотока выгодно выделять в самостоятельное назначение, если экономия от проследования ее транзитом через любую попутную техническую станцию больше или равна затратам на накопление:
, (5)
где минимальное значение Тэкна всем пути следования струи.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.