Глава 3
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
3.1. Требования к организации перевозочного процесса
Требования к работе железнодорожного транспорта и организации перевозочного процесса вытекают из закономерностей развития экономики, из его участия в различных фазах производственного процесса. Мощность, надежность и безопасность работы транспорта должны обеспечивать развитие отраслей экономики, успешную реализацию радикальной экономической реформы.
Взаимоотношения железнодорожного транспорта и предприятий промышленности и сельского хозяйства строят с использованием методов нового хозяйственного механизма, основываясь на нормативных документах, транспортном законодательстве. Экономически выгодно создать такие государственные и внутриотраслевые финансовые и материальные ресурсы, которые позволили бы обеспечить высоконадежную, безопасную, достаточно резервированную железнодорожную транспортную систему.
Для решения задач ускорения социально-экономического развития страны к железнодорожному транспорту предъявляются следующие требования.
Обеспечить комплексное развитие всех отраслей железнодорожного транспорта на базе достижений научно-технического прогресса и экономической реформы для полного - удовлетворения потребностей экономики и населения страны в перевозках с учетом возрастания потребностей в грузовых и пассажирских перевозках, обеспечить своевременную реализацию транспортно-экономических связей в соответствии с заказами, договорами на перевозки грузов и пассажиров.
Обеспечить нормативный уровень надежности технических средств транспорта и перевозочного процесса, безопасность движения поездов и технологических процессов, сохранность перевозимых грузов, жизнь и здоровье пассажиров и работников транспорта.
Реализовать такой экономический механизм деятельности всех подразделений транспорта, при котором имелась бы прямая заинтересованность в выполнении перевозок грузов и поездок пассажиров не только по объему, но и по качеству их исполнения, обеспечивая гарантийные сроки доставки грузов и их полную сохранность, свободный выбор условий и времени поездок, графиковую регулярность и высокий уровень удобств для пассажиров.
В создании новых и развитии существующих транспортных систем, а также в процессе эксплуатационной работы обеспечить выполнение требований охраны окружающей среды.
Для совершенствования взаимодействия железнодорожного транспорта с предприятиями промышленности и сельского хозяйства к клиентуре - грузоотправителям и грузополучателям -предъявляются следующие требования.
Специализировать и кооперировать производство с учетом договорных объемов перевозок, рационализации грузопотоков и экономически обоснованного долевого участия в развитии провозных способностей.
Готовить грузы к перевозкам с учетом механизации транспортных процессов, их динамики и других транспортных факторов.
Повышать ритмичность отправления грузов по половинам суток, дням недели, декадам, месяцам. Прикреплять поставщиков к потребителям с учетом транспортного фактора исходя из экономически обоснованных транспортных затрат. Повышать маршрутизацию и укрупнение отправляемых грузов при их заадресовке на основе взаимной экономической эффективности.
Обеспечивать сохранность подвижного состава максимально использовать нормативную грузоподъемность и вместимость вагонов, не допуская искажения массы перевозимых грузов в перевозочных документах.
К отраслям, осуществляющим поставку подвижного состава и другой техники для обеспечения высокоэффективной работы железнодорожного транспорта, предъявляются требования.
Создавать новые и модернизировать существующие модели подвижного состава (электровозов, тепловозов, вагонов) с улучшенными эксплуатационными качествами, повышенной надежности, сниженным энергопотреблением и сопротивлением движению, уменьшенной трудоемкостью технического обслуживания и ремонта, сниженным уровнем отрицательного влияния на окружающую среду.
Совершенствовать, дифференцировать и специализировать подвижной состав по типу перевозимых грузов, районам эксплуатации, грузоподъемности, вместимости и другим факторам, создавать локомотивы с дистанционным управлением для вождения тяжеловесных поездов и повышать уровень комфортабельности в кабинах машинистов, помещениях пассажирских вагонов.
Создавать, на локомотивах, электро- и дизель-поездах электронные системы регулирования, управления и контроля, обеспечивающие за счет диагностирования технического состояния повышение надежности, улучшение на 30-40% тяговых свойств.
Создавать и осваивать производство электропоездов с повышенной на 50-60% вместимостью, более высокой комфортабельностью поездки пассажиров, в том числе электропоездов с конструкционной скоростью 200 км/ч типа ЭР200 улучшенной конструкции. Внедрять шестивагонные дизель-поезда с электрической передачей.
Приступить к созданию, двухэтажных пассажирских вагонов, которые обеспечат рост провозной способности поездов в дальнем сообщении на 38-49%, в межобластном - на 53-65%, в пригородном -на 50-55%.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.