Если обозначить поток за период времени tкак N(t), средняя интенсивность потока в принятую единицу времени (час, сутки): .
Поскольку интенсивность потока - величина переменная (рис. 3.1), изменяющаяся под воздействием множества факторов, необходимо знать распределение интенсивностей при известной средней интенсивности r{t) или известном математическом ожидании М [r(t)].
Рис. 3.1. Зависимость транспортного потока от его характеристик rи
Транспортный поток однозначно определен, если известны (t) или М[r(t)], а также вид распределения (закон распределения) интенсивностей и характеристики этого закона. Итак, интенсивность-поток, поступающий в единицу времени. В качестве единицы времени можно принимать временные отрезки 0,25, 05, 0,75, 1,0 ч или 2, 3, 4 ч или большие по длительности отрезки времени.
Если обозначить переменную интенсивность транспортного потока через х, часовую интенсивность r, то плотность распределения интенсивностей транспортного потока в течение времени Т можно выразить Законом Гаусса, условно допуская непрерывность х:
1 _*-*■>' /(*) =
, где - среднее квадратическое отклонение интенсивности транспортного потока за время Т.
Интегральная форма этого закона
,
Следует понимать, что нормальный закон согласуется со статистическими данными при значениях Т> 0,75... 1,5 ч. В меньших периодах времени по критериям согласия часто подходит закон Пуассона:
,
При любых значениях периода T наилучшее согласование со статистическими данными, как правило, получается у биномиального закона, вероятность прибытия х поездов за время Т для которого определяется
, где WТ - максимально возможный подвод поездов (число возможных ниток графика) за время Т; р- вероятность того, что по какой-то нитке графика прибудет поезд, определяется отношением расчетного числа поездов к максимально возможному: ; q- вероятность обратного события; q = 1 — р; - число сочетаний из WT элементов по х, равное:
.
Возможность использования трех законов для аппроксимации статистических данных имеет свое обоснование в теории вероятностей, из которой следует, что и нормальный, и пуассоновский законы являются аппроксимирующими для биномиального, причем первый при , второй - при и .
В эксплуатации железных дорог используются и другие законы распределения (при разработке технологии станций для аппроксимации транспортного потока часто применяются распределения Эрланга, гамма-распределение и др.).
Поток поездов, таким образом, однозначно определяется распределением интенсивности r{t). Кроме того, потоки поездов (составов) характеризуются также дисперсией D(rTi) или D(J) (при задании потока распределением интервалов между поездами), среднеквадратическим отклонением , коэффициентом вариации , коэффициентом асимметрии, коэффициентом эксцесса и другими параметрами распределения. Следовательно, поток поездов (составов) характеризуется набором параметров:
i = 1, 2, ... , п; j = 1, 2, ... , к.
Изменение параметров потока под воздействием таких операций, как прием поездов на станцию, их обработка, расформирование, образование новых составов (в сортировочном парке), окончание формирования, подготовка к отправлению, отправление, т.е. под воздействием фаз обслуживания потока, будем называть трансформацией потока. Если поток прошел через к фаз, то с потоком произошла к-кратная трансформация. В выражении (3.1) число трансформаций обозначается индексом j. Трансформация потока может приводить к существенным изменениям его параметров. Положив для исходного потока j=0 и обозначив трансформацию потока на фазе его обработки , последовательность видоизменений параметров потока можно записать в виде:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.