Если обозначить поток за
период времени tкак N(t), средняя интенсивность потока в принятую
единицу   времени    (час,   сутки):    
.
Поскольку интенсивность потока - величина переменная (рис. 3.1), изменяющаяся под воздействием множества факторов, необходимо знать распределение интенсивностей при известной средней интенсивности r{t) или известном математическом ожидании М [r(t)].

Рис. 3.1. Зависимость транспортного потока
от его характеристик rи ![]()
Транспортный поток однозначно
определен, если известны 
(t) или М[r(t)], а также вид распределения (закон
распределения) интенсивностей и характеристики этого закона. Итак,
интенсивность-поток, поступающий в единицу времени. В качестве единицы
времени можно принимать временные отрезки 0,25, 05, 0,75, 1,0 ч или 2, 3, 4 ч
или большие по длительности отрезки времени.
Если обозначить переменную интенсивность транспортного потока через х, часовую интенсивность r, то плотность распределения интенсивностей транспортного потока в течение времени Т можно выразить Законом Гаусса, условно допуская непрерывность х:
1 _*-*■>' /(*) =
, где 
 -
среднее квадратическое отклонение интенсивности транспортного потока за время
Т.
Интегральная форма этого закона
,
Следует понимать, что нормальный закон согласуется со статистическими данными при значениях Т> 0,75... 1,5 ч. В меньших периодах времени по критериям согласия часто подходит закон Пуассона:
,
При любых значениях периода T наилучшее согласование со статистическими данными, как правило, получается у биномиального закона, вероятность прибытия х поездов за время Т для которого определяется
, где WТ - максимально возможный подвод поездов (число возможных
ниток графика) за время Т; р- вероятность того, что по какой-то нитке
графика прибудет поезд, определяется отношением расчетного числа поездов к
максимально возможному: 
; q- вероятность обратного   события;   q = 1 — р;   
- число сочетаний из WT элементов по х, равное:
.
Возможность использования
трех законов для аппроксимации статистических данных имеет свое обоснование в
теории вероятностей, из которой следует, что и нормальный, и пуассоновский
законы являются аппроксимирующими для биномиального, причем первый при 
, второй -
при 
и 
.
В эксплуатации железных дорог используются и другие законы распределения (при разработке технологии станций для аппроксимации транспортного потока часто применяются распределения Эрланга, гамма-распределение и др.).
Поток поездов, таким образом,
однозначно определяется распределением интенсивности r{t). Кроме
того, потоки поездов (составов) характеризуются также дисперсией D(rTi) или D(J) (при задании потока распределением
интервалов между поездами), среднеквадратическим отклонением 
, коэффициентом вариации 
, коэффициентом асимметрии,
коэффициентом эксцесса и другими параметрами распределения. Следовательно,
поток поездов (составов) характеризуется набором параметров:
![]()
i = 1, 2, ... , п; j = 1, 2, ... , к.
Изменение   параметров  
потока под воздействием
таких операций, как прием
поездов на станцию, их обработка,
расформирование, образование новых составов (в сортировочном парке), окончание
формирования, подготовка к отправлению, отправление, т.е. под воздействием фаз обслуживания потока, будем называть
трансформацией потока. Если поток прошел через к фаз, то с   потоком   произошла   к-кратная трансформация. В выражении (3.1) число
трансформаций обозначается индексом j. Трансформация потока может приводить к существенным изменениям
его параметров. Положив для исходного потока j=0 и обозначив трансформацию потока на фазе его
обработки 
, последовательность видоизменений параметров
потока можно записать в виде:
![]()
![]()
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.