Основные принципы управления эксплуатационной работой железных дорог (Глава 3 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»), страница 2

Осваивать производство и поставки на рынок универсальных и специализированных грузовых вагонов всех типов повышенной вместимости и грузоподъемности с нагрузкой от колесной пары на рельсы до 25 т с более высокими показателями надежности и динамическими характеристиками тележек. Для вновь выпускаемых вагонов обеспечить производство автосцепных устройств полужесткого типа и поглощающих аппаратов повышенной энергоемкости. Разработать унифицированные конструкции узлов, деталей и оборудования грузовых вагонов.

Усовершенствовать путеукладчики и щебнеочистительные машины на железнодорожном и тракторном ходу, выправочно-подбивочно-отделочные машины, хоппер-дозаторы. Создать и освоить производство новых комплексов повышенной производительности для укладки звеньевого и бесстыкового пути. Модернизировать и обеспечить поставки на рынок машин для очистки щебня на стрелочных переводах и смены стрелочных переводов, для шлифовки рельсов в пути, их очистки от грязи, подрезки балласта, оправки балластной призмы, смазки и закрепления клеммных и закладных болтов. Необходимы полный переход на термоупрочненные рельсы, производство в увеличенных объемах стрелочных переводов с непрерывной поверхностью катания.

Обеспечить закупку подразделениями железнодорожного транспорта средств вычислительной техники, устройств обработки и подготовки первичных данных, средств передачи информации, приборов и аппаратуры для комплектования автоматизированных систем управления (АСУ), автоматизированных региональных (дорожных) центров диспетчерского   управления эксплуа-тационной работой, главного диспетчерского центра МПС, узловых диспетчерских центров. Разработать и предложить железнодорожному транспорту систему связи с управлениями объектами и системы контроля за местонахождением подвижных объектов железнодорожного транспорта для автоматизированных центров, в том числе с использованием искусственных спутников Земли.

Освоить производство и поставки на рынок основных видов погрузочно-рагрузочных машин на уровне лучших мировых образцов: электрических и дизельных погрузчиков, козловых кранов грузоподъемностью на автоматическом захвате 5; 10; 12,5; 20 и 30 т, машин инерционного и вибрационного действия для выгрузки сыпучих грузов из вагонов, рыхлителей смерзшихся грузов. Необходимо создать и освоить производство пакетообразующих и пакеторасформировывающих автоматов, устройств увязки пакетов штучных грузов, оборудования для автоматизации операций на контейнерных площадках, погрузочно-разгрузочных путях.

Эти и другие требования к совершенствованию   технического   оснащения железнодорожного транспорта предъявляются на взаимовыгодной экономической основе.

Важное   значение   имеет   также практическая   реализация   прогрессивных принципов собственно в перевозочном процессе и системе управления эксплуатационной работой:

разработка научно обоснованных технологических процессов сортировочных, участковых, грузовых, пассажирских и других типов станций, депо, ПТО, железнодорожных узлов, направлений с использованием методов имитационного моделирования на ЭВМ, теорий систем вероятностей, надежности, массового обслуживания, множеств и других экономико-математических методов с глубоким экономическим обоснованием вариантов. При этом должно обеспечиваться ускорение продвижения вагоно-, поездопотоков, минимальные значения простоев в ожидании выполнения последующих операций, которые возникают при взаимодействии обслуживающих устройств и систем друг с другом («станция - станция», «станция - депо», «станция-участок», подсистемы внутри станции и т.д.);

дифференциация технологии перевозочного процесса и графика движения поездов исходя из экономической целесообразности с учетом характеристик грузов и его производства (радиоактивные, опасные, скоропортящиеся, крупногабаритные грузы и т. п.). При этом график движения поездов должен обеспечивать:

регулярность пропуска поездопотоков;

разные скорости продвижения грузовых поездов (ускоренные, пассажирской скорости и расписания, обычные грузовые поезда);