Технология работы пассажирских станций (Глава 16 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»)

Страницы работы

Содержание работы

Глава  16

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ПАССАЖИРСКИХ СТАНЦИЙ1)

16.1. Основы построения технологического процесса пассажирских и пассажирских технических станций

Пассажирские станции устраивают в административных и промышленных центрах, в курортных районах, в местах стыкования различных видов транспорта. На этих станциях выполняются операции по обслуживанию пассажиров, приему, отправлению и пропуску поездов. Обслуживание пассажиров включает продажу билетов, посадку и высадку пассажиров, прием, хранение, погрузку, выгрузку и выдачу багажа, хранение ручной клади, пассажирский сервис на вокзалах и непосредственно в поездах.

Пути и платформы на пассажирских станциях специализируют по видам сообщений, по видам направления и другим признакам. Это зависит от структуры пассажиропотока, пропускной способности пассажирских станций. Пассажирская станция включает вокзал, путевое развитие, устройства для багажа и почты. Пути пассажирской станции используются для приема и отправления поездов, выполнения маневровых операций и временного отстоя вагонов беспересадочного сообщения, служебных и др. На пассажирских станциях предусматривают пути для приема, отправления и отстоя, платформы и другие устройства для обслуживания туристских поездов.

В зависимости от схемы путевого развития пассажирские станции подразделяются на сквозные, тупиковые и комбинированные (на рис. 16.1. приведена схема пассажирской станции комбинированного типа). На пассажирских станциях обрабатываются и пропускаются поезда транзитом, а также выполняются операции с поездами конечного следования.

Экипировка, переформирование, текущий ремонт, дезинфекция и отстой составов пассажирских поездов, начинающих и заканчивающих следование, осуществляется на пассажирских технических станциях (рис. 16.2). Для выполнения необходимого комплекса операций с багажом и почтой на станции устраиваются багажные кассы, склады, платформы, тоннели для перемещения багажа и почты.

Рис. 16.1. Схема пассажирской станции комбинированного типа:

1 - пути для пригородных поездов; 2 - склады для багажа и почты; 3 -пассажирская техническая станция

Операции с пассажирскими поездами и обслуживанием пассажиров выполняются также на участковых, грузовых, промежуточных и сортировочных станциях, а посадка-высадка пассажиров в пределах пригородных участков осуществляется на промежуточных станциях и остановочных пунктах.

Составление технологического процесса работы пассажирской и технической станций основывается на нормах и нормативах выполнения отдельных операций по обработке поездов и пассажирских вагонов, графике движения пассажирских поездов и объеме выполняемой работы с учетом имеющихся технических средств на такой станции.

При этом дается характеристика работы примыкаемых к станции железнодорожных линий с учетом графика движения пассажирских поездов всех категорий, системы управления движением поездов, видов тяги, возможности использования линий как обходных при нарушении графика движения на других примыкающих к рассматриваемой станции железнодорожных направлениях. Здесь же приводится объем и характер выполняемой работы по обслуживанию транзитных и собственного формирования поездов, объем почтово-багажных перевозок, массовых людских перевозок и возможного пропуска грузовых поездов.

В   процессе   разработки   технологического   процесса  выполняется анализ расположения и назначения устройств собственно пассажирской и технической станций с учетом последовательного выполнения операций с поступающими поездами, составами и отдельными вагонами, устанавливаются маршруты перемещения составов и вагонов при выполнении с ними операций, исключая возвратные и встречные передвижения.

Рис. 16.2. Схема пассажирской технической станции:

1-парк приема; 2 -парк отстоя готовых составов; 3-парк пригородных составов и резервных вагонов; 4- вагономоечная машина; 5- ремонтно-экипировочное депо; 6 -вагонное депо; 7- локо мотивное хозяйство;8- пункт газовой обработки вагонов

На схеме станции указывается размещение автоматизированных и механизированных систем обработки составов и вагонов, например, вагономоечной машины, радио- и телефонной связи, воздухопроводов и электропроводов с точками подключения к ним агрегатов. На схеме станции показываются также маршруты следования поездов, маневровые перемещения с составами или отдельными вагонами, поездных локомотивов, почтовых, багажных вагонов и вагонов-ресторанов. На отдельную схему наносятся расположения экипировочных устройств с указанием на них маршрутов передвижения механических тележек в процессе экипировки составов и обслуживания поездов.

Похожие материалы

Информация о работе