Технология работы пассажирских станций (Глава 16 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»), страница 5

На электрифицированных линиях обработка электросекций на путях приема осуществляется вышеуказанным порядком. Профилактический осмотр и периодический ремонт электросекций выполняются в мотор-вагонном депо. При обслуживании пригородных линий автомотрисами или дизель-поездами обработка может осуществляться на собственно пассажирской или технической станции. Если обработку выполняют на собственно пассажирской станции, за время перехода локомотивной бригады в головную кабину бригада уборщиков убирает вагоны. После посадки пассажиров автомотриса может быть отправлена. Если автомотриса отправляется с других путей, посадка осуществляется после ее перестановки. Аналогичным порядком выполняют операции и с дизель-поездами. Полную экипировку и осмотр автомотрис или дизель-поездов выполняют в техническом парке, куда их переставляют из парка прибытия.

16.3. Взаимодействие технологии пассажирской станции с графиком движения поездов

Выполнение графика движения поездов в значительной степени обеспечивается взаимодействием работы устройств станции. Беспрепятственный прием поездов на станцию обеспечивается следующим условием:

tзан Iп Ппо

где Iп -интервал между пребывающими поездами, мин; Ппо- число приемо-отправочных путей на станции ;tзан - время занятия пути поездом, мин ;tзан = tпр +  tст + tот;tпр- необходимое на приготовление маршрута и проследование поездом входного расстояния, мин; tст - продолжительность стоянки поезда, мин; tот- время с момента отправления поезда до полного освобождения пути, мин.

Своевременное          отправление поездов со станции - пункта их приписки или оборота обеспечивается условием

Iпо > Tтп

где  Iпо- интервал между прибытием на станцию и отправлением с нее состава по графику, мин;

Ттп- технологическое время выполнения операций с составом с момента прибытия до отправления в обратный рейс, мин.

Непрерывная подача составов с путей технического парка под посадку и отправление поездов по графику определяется зависимостью

tзанотIотПпо

где  Iот- интервал между отправлением поездов со станции, мин;

tзанот-за нятия пути при отправлении поезда, мин.

Взаимодействие операций с составами на путях прибытия собственно пассажирской станции и в парке приема технической станции определяется условием

tптех=IпПтехп

где  tптех- время занятия пути в парке прибытия технической станции;

Iп- интервал между прибытием поездов на собственно пассажирскую станцию;

Птехп - число приемных путей на технической станции.

Минимально необходимое число путей в парке приема технической станции должно составлять                  

Птехп= tптех/Iп                                   (16.1)

К числу путей, рассчитанному по условию (16.1), добавляется один ходовой путь. Взаимодействие вытяжных путей переформирования составов с графиком движения поездов определяется из условия

tфIпkфaисп ,                                   (16.2)

где tф- затраты времени на переформирование состава поезда; кф- число вытяжных путей, а следовательно, и маневровых локомотивов, используемых для переформирования поездов; аисп- коэффициент использования маневровых локомотивов, а следовательно, и вытяжных путей с учетом времени перерывов Тпост в работе;

аисп=(1440-Тпост)/1440

Из условия (16.2) минимально необходимое число вытяжных путей или маневровых локомотивов составит

кф= tф/Iпaисп

Взаимодействие вытяжных путей переформирования и путей экипировки определяется из условия

Тзк< (Tф/kфaиспэк

где         Тзк - продолжительность экипировки состава;

Пэк -число путей, на которых экипируют составы.

Тогда       Пэк= Тзкkфaисп/ Tф

Взаимодействие работы парка экипировки или вагонного экипировочного депо с парком отправления технической станции определяется по условию

tот<(tфПтехот)/( kфaисп)

где         Птехот-число путей в парке отправления технической станции:

tот-простой состава в парке отправления технической станции.

Тогда минимальное число путей (без ходового) в техническом парке составит

Птехот= tот kфaисп/tф

В этом случае составы перестанавливаются сразу после окончания экипировки.

16.4. Система управления пассажирской станцией