В зависимости от путевого развития собственно пассажирской станции и категорий поездов, обслуживаемых на ней, специализируются парки и пути. В парке прибытия-отправления группы путей могут быть прикреплены для обслуживания примыкающих направлений или к отдельным группам путей прикрепляются поезда по видам сообщений (дальнее, местное, пригородное). Предусматривается также назначение групп путей для четного и нечетного направлений, если к станции примыкает два направления, разделение парка на несколько групп путей, обслуживающих несколько примыкающих направлений, прикрепление групп путей по видам сообщений (дальнее, местное и пригородное). В часы интенсивного движения возможно применение скользящей специализации путей, что обеспечивает прием и отправление поездов по графику движения. Кроме того, на собственно пассажирской станции должны быть выделены ходовые пути для пропуска поездных и маневровых локомотивов, путь для вагонов, подготовленных к прицепке к транзитным поездам, и в необходимых случаях - пути для пропуска грузовых поездов.
На технических станциях, где подготавливают составы в рейс, осуществляется отстой вагонов и целых составов. Целесообразна следующая специализация парков (см. рис. 16.2): парк приема составов с собственно пассажирской станции, в котором производится грубая очистка и технический осмотр составов; парк обмывки вагонов в случае, если нет вагономоечной машины (такой парк может быть совмещен с парком приема составов); парк переформирования составов, где отцепляются неисправные почтовые, багажные вагоны для последующей передачи в ремонт, к пунктам снабжения и к почтово-багажным устройствам; парк экипировки составов или вагонное ремонтно-экипировочное депо. В ряде случаев пути парка экипировки совмещаются с парком отстоя составов. В парк экипировки или вагонное ремонтно-экипировочное депо составы поступают после наружной обмывки и переформирования составов.
В парке отстоя экипированных составов в ожидании отправления, прежде чем подать состав под посадку пассажиров, осуществляются необходимые контрольно-проверочные операции. Для обслуживания пригородных или местных составов целесообразно устраивать отдельный парк их отстоя и выполнения операций при подготовке в рейс.
Порядок составления технологии работы объектов станции определяется ее производственной характеристикой, включающей тип станции, наличие, расположение и назначение парков, маневровых средств, вагонных ремонтно-экипировочных депо, локомотивного хозяйства, ПТО вагонов и транзитных поездов; назначением служебных и технических зданий, устройств связи, автоматики и телемеханики, а также механизмов, применяемых на станции.
Рис. 16.3. График обработки транзитного пассажирского поезда со сменой локомотива
При разработке технологии предусматривается минимально необходимый простой составов на собственно пассажирской станции, что обеспечивается предварительной информацией о прибытии поездов, максимальным совмещением операций, выполнением вспомогательных и подготовительных операций до прибытия поезда на станцию. До приема дальних и местных пассажирских поездов необходимо получение предварительной информации о наличии свободных мест в прибывающих поездах, количестве отгружаемого багажа и почты, необходимом ремонте вагонов или других операциях с прибывающими поездами. Информацию передает начальник поезда со станции, где у поезда была остановка. Эту информацию ДСП передает исполнителям, которые заблаговременно готовятся к приему поезда. Почта и багаж для погрузки в прибывающие поезда подвозятся к пути приема заблаговременно до прибытия поезда.
Обработка транзитных поездов без смены локомотива на станции их остановки заключается в выгрузке и погрузке багажа и почты, что совмещается с посадкой и высадкой пассажиров. На платформах крупными цифрами указывается расположение вагонов в поезде, что позволяет пассажирам заблаговременно находиться у вагона посадки. При обработке транзитного поезда со сменой локомотива, кроме вышеуказанных операций, осуществляются отцепка прибывшего с поездом локомотива и прицепка сменяемого локомотива, технический осмотр состава и опробование тормозов. В этом случае прицепляемый локомотив должен находиться на одном из соседних путей с учетом его выхода на путь приема. За время смены локомотива параллельно выполняются другие операции. Примерный график операций по обработке транзитных поездов на станциях смены локомотива приведен на рис. 16:3.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.