Обработка транзитного поезда со сменой локомотива и частичной экипировкой вагонов включает операции, приведенные на рис. 16.3, и дополнительно снабжение вагонов водой и топливом (рис. 16.4). Вагоны отапливают при наружной температуре не более +10°С. В этом случае топливо в калиброванных ящиках подвозится заблаговременно к пути приема поезда со стороны противоположной посадке пассажиров. При наличии электрического или калориферного отопления эта операция отпадает.
Обработка транзитного поезда с отцепкой групп вагонов беспересадочного сообщения требует времени около 20 мин. В этом случае прицепляемая группа вагонов должна находиться на одном из смежных путей прибытия поезда. Проба тормозов прицепляемой группы осуществляется до прибытия поезда от воздухопроводной сети. Если отцепляемые вагоны находятся в хвостовой части, то маневровые операции как по отцепке, так и по прицепке заменяемой группы выполняют маневровым локомотивом, если в голове поезда - поездным локомотивом.
Обработка поездов дальнего и местного сообщений на станциях приписки и оборота основывается на предварительной информации, получаемой с соседних станций.
Рис. 16.4. График обработки транзитного поезда со сменой локомотива и частичной экипировкой вагонов
Рис. 16.5. График обработки пассажирского поезда по прибытию на перронных путях станции приписки или оборота
. Прибывающий поезд встречают осмотрщики вагонов, оператор, служба саннадзора, носильщики, возможно медработники, почтово-багажные работники. Основной операцией является высадка пассажиров, параллельно которой выполняются другие операции (рис. 16.5).
Багажные и почтовые вагоны подаются к складам их обслуживания в процессе высадки пассажиров или после перестановки состава с путей парка прибытия технической станции. Состав на техническую станцию переставляют поездным или маневровым локомотивом. На рис. 16.6 приведен примерный график операций с дальними и местными поездами, выполняемых на конечных станциях оборота составов при отправлении. Время на посадку пассажиров зависит от ширины и высоты посадочных платформ, вместимости состава поезда,категорий вагонов, включаемых в поезд.
Подготовка составов в рейс происходит на пассажирской технической станции. Время нахождения состава под техническими операциями существенно зависит от степени автоматизации и механизации производимых операций и максимального устранения межоперационных простоев. В связи с этим целесообразна следующая последовательность выполнения операций (рис. 16.7).
Таблица 16.1. Нормы времени на подготовку состава
Категория поезда |
Нахождение в пути следования в один конец, сут |
Время на подготовку состава, ч |
|
в пункте формирования |
в пункте оборота |
||
Международный |
9,5 /7,5 |
7,5/5,5 |
|
Скорый |
9,5/7,5 |
7,5/5,5 |
|
Дальний |
Свыше 5 |
9.5/7,5 |
7,5/5,5 |
От 3 до 5 |
7,5/5,5 |
5,5/3,5 |
|
До 3 |
7,5/5,5 |
5,5/3,5 |
|
Местный |
5,5/3,5 |
2,5/1,0 |
|
Пригородный |
4,5/3,0 |
* Числитель-общее время, знаменатель -в том числе на техническую подготовку.
В табл. 16.1 указаны предельно допускаемые нормы на подготовку состава в пунктах формирования или оборота в зависимости от категории поезда и времени нахождения его в пути следования в один конец.
Отдельные вагоны в составе поезда подвергаются плановой и профилактической дезинфекции и дезинсекции. Профилактическую дезинфекцию обычно выполняют перед влажной уборкой внутренним опрыскиванием вагона дезинфицирующим раствором. По истечении 1 - 2 ч в вагоне делают влажную уборку. Параллельно с дезинфекцией выполняют профилактическую дезинсекцию жидкостью или порошком. Плановую и специальную дезобработку выполняют с применением ядовитых газов на путях газационного пункта. После этого вагоны проветривают в течение 8-16 ч.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.