Технология работы пассажирских станций (Глава 16 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»), страница 3

Обработка транзитного поезда со сменой локомотива и частичной экипировкой вагонов включает операции, приведенные на рис. 16.3, и дополнительно снабжение вагонов водой и топливом (рис. 16.4). Вагоны отапливают при наружной температуре не более +10°С. В этом случае топливо в калиброванных ящиках подвозится заблаговременно к пути приема поезда со стороны противоположной посадке пассажиров. При наличии электрического или калориферного отопления эта операция отпадает.

Обработка транзитного поезда с отцепкой групп вагонов беспересадочного сообщения требует времени около 20 мин. В этом случае прицепляемая группа вагонов должна находиться на одном из смежных путей прибытия поезда. Проба тормозов прицепляемой группы осуществляется до прибытия поезда от воздухопроводной сети. Если отцепляемые вагоны находятся в хвостовой части, то маневровые операции как по отцепке, так и по прицепке заменяемой группы выполняют маневровым локомотивом, если в голове поезда - поездным локомотивом.

Обработка поездов дальнего и местного сообщений на станциях приписки и оборота основывается на предварительной информации, получаемой с соседних станций.

Рис. 16.4. График обработки транзитного поезда со сменой локомотива и частичной экипировкой вагонов

Рис. 16.5. График обработки пассажирского поезда по прибытию на перронных путях станции приписки или оборота

. Прибывающий поезд встречают осмотрщики вагонов, оператор, служба саннадзора, носильщики, возможно медработники, почтово-багажные работники. Основной операцией является высадка пассажиров, параллельно которой выполняются другие операции (рис. 16.5).

Багажные и почтовые вагоны подаются к складам их обслуживания в процессе высадки пассажиров или после перестановки состава с путей парка прибытия технической станции. Состав на техническую станцию переставляют поездным или маневровым локомотивом. На рис. 16.6 приведен примерный график операций с дальними и местными поездами, выполняемых на конечных станциях оборота составов при отправлении. Время на посадку пассажиров зависит от ширины и высоты посадочных платформ, вместимости состава поезда,категорий  вагонов,   включаемых  в поезд.

Подготовка составов в рейс происходит на пассажирской технической станции. Время нахождения состава под техническими операциями существенно зависит от степени автоматизации и механизации производимых операций и максимального устранения межоперационных простоев. В связи с этим целесообразна следующая последовательность выполнения операций (рис. 16.7).

Таблица 16.1. Нормы времени на подготовку состава

Категория

поезда

Нахождение в пути

следования в один

конец,

сут

Время на подготовку состава, ч

в пункте

формирования

в пункте

оборота

Международный

9,5 /7,5

7,5/5,5

Скорый

9,5/7,5

7,5/5,5

Дальний

Свыше 5

9.5/7,5

7,5/5,5

От 3 до 5

7,5/5,5

5,5/3,5

До 3

7,5/5,5

5,5/3,5

Местный

5,5/3,5

2,5/1,0

Пригородный

4,5/3,0

* Числитель-общее    время,    знаменатель -в том числе на техническую подготовку.

В табл. 16.1 указаны предельно допускаемые нормы на подготовку состава в пунктах формирования или оборота в зависимости от категории поезда и времени нахождения его в пути следования в один конец.

Отдельные вагоны в составе поезда подвергаются плановой и профилактической дезинфекции и дезинсекции. Профилактическую дезинфекцию обычно выполняют перед влажной уборкой внутренним опрыскиванием вагона дезинфицирующим раствором. По истечении 1 - 2 ч в вагоне делают влажную уборку. Параллельно с дезинфекцией выполняют профилактическую дезинсекцию жидкостью или порошком. Плановую и специальную дезобработку выполняют с применением ядовитых газов на путях газационного пункта. После этого вагоны проветривают в течение 8-16 ч.