Основные принципы управления эксплуатационной работой железных дорог (Глава 3 учебного пособия по курсу «Управление эксплуатационной работой железных дорог и качеством перевозок»)

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Глава 3

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТОЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

3.1. Требования к организации перевозочного процесса

Требования к работе железнодорожного транспорта и организации перевозочного процесса вытекают из закономерностей развития экономики, из его участия в различных фазах производственного процесса. Мощность, надежность и безопасность работы транспорта должны обеспечивать развитие отраслей экономики, успешную реализацию радикальной экономической реформы.

Взаимоотношения железнодорожного транспорта и предприятий промышленности и сельского хозяйства строят с использованием методов нового хозяйственного механизма, основываясь на нормативных документах, транспортном законодательстве. Экономически выгодно создать такие государственные и внутриотраслевые финансовые и материальные ресурсы, которые позволили бы обеспечить высоконадежную, безопасную, достаточно резервированную железнодорожную транспортную систему.

Для решения задач ускорения социально-экономического развития страны к железнодорожному транспорту предъявляются следующие требования.

Обеспечить комплексное развитие всех отраслей железнодорожного транспорта на базе достижений научно-технического прогресса и экономической реформы для полного - удовлетворения потребностей экономики и населения страны в перевозках с учетом возрастания потребностей в грузовых и пассажирских перевозках, обеспечить своевременную реализацию транспортно-экономических связей в соответствии с заказами, договорами на перевозки грузов и пассажиров.

Обеспечить нормативный уровень надежности технических средств транспорта и перевозочного процесса,    безопасность    движения поездов и технологических процессов, сохранность перевозимых грузов, жизнь и здоровье пассажиров и работников транспорта.

Реализовать такой экономический механизм деятельности всех подразделений транспорта, при котором имелась бы прямая заинтересованность в выполнении перевозок грузов и поездок пассажиров не только по объему, но и по качеству их исполнения, обеспечивая гарантийные сроки доставки грузов и их полную сохранность, свободный выбор условий и времени поездок, графиковую регулярность и высокий уровень удобств для пассажиров.

В создании новых и развитии существующих транспортных систем, а также в процессе эксплуатационной работы обеспечить выполнение требований охраны окружающей среды.

Для совершенствования взаимодействия железнодорожного транспорта с предприятиями промышленности и сельского хозяйства к клиентуре - грузоотправителям и грузополучателям -предъявляются следующие требования.

Специализировать и кооперировать производство с учетом договорных объемов перевозок, рационализации грузопотоков и экономически обоснованного долевого участия в развитии провозных способностей.

Готовить грузы к перевозкам с учетом механизации транспортных процессов, их динамики и других транспортных факторов.

Повышать ритмичность отправления грузов по половинам суток, дням недели, декадам, месяцам. Прикреплять поставщиков к потребителям с учетом транспортного фактора исходя из экономически обоснованных транспортных затрат. Повышать маршрутизацию и укрупнение отправляемых грузов при их заадресовке на основе взаимной экономической эффективности.

Обеспечивать сохранность подвижного состава  максимально использовать нормативную грузоподъемность и вместимость вагонов, не допуская искажения массы перевозимых грузов в перевозочных документах.

К отраслям, осуществляющим поставку подвижного состава и другой техники для обеспечения высокоэффективной работы железнодорожного транспорта, предъявляются требования.

Создавать новые и модернизировать существующие модели подвижного состава (электровозов, тепловозов, вагонов) с улучшенными эксплуатационными качествами, повышенной надежности, сниженным энергопотреблением и сопротивлением движению, уменьшенной трудоемкостью технического обслуживания и ремонта, сниженным уровнем отрицательного влияния на окружающую среду.

Совершенствовать, дифференцировать и специализировать подвижной состав по типу перевозимых грузов, районам эксплуатации, грузоподъемности, вместимости и другим факторам, создавать локомотивы с дистанционным управлением для вождения тяжеловесных поездов и повышать уровень комфортабельности в кабинах машинистов, помещениях пассажирских вагонов.

Создавать, на локомотивах, электро- и дизель-поездах электронные системы регулирования, управления и контроля, обеспечивающие за счет диагностирования технического состояния повышение надежности, улучшение на 30-40% тяговых свойств.

Создавать и осваивать производство электропоездов с повышенной на 50-60% вместимостью, более высокой комфортабельностью поездки пассажиров, в том числе электропоездов с конструкционной скоростью 200 км/ч типа ЭР200 улучшенной конструкции. Внедрять шестивагонные дизель-поезда с электрической передачей.

Приступить к созданию, двухэтажных пассажирских вагонов, которые обеспечат рост провозной способности поездов в дальнем сообщении на 38-49%, в межобластном - на 53-65%, в пригородном -на 50-55%.

Похожие материалы

Информация о работе