Определение параметров плана формирования поездов и расчет его оптимального варианта, страница 4

На осях графа помещают вершины, номера которых соответствуют номерам сквозных струй. Сквозные струи нумеруются, начиная с первой станции и с самой дальней струи. Назначения, которые при максимальном усилении их мощности другими вагонопотоками не удовлетворяют необходимому условию (НУ), могут в расчет не включаться и не нумероваться.

Вершины на соседних осях графа могут быть соединены дугами (ребрами) графа. Наличие дуги между вершинами указывает на принадлежность их к одному варианту. При этом в вариант обязательно входят вершины на осях, расположенных слева от рассматриваемой, и не входят вершины на осях справа. Вершины, принадлежащие к одному варианту, имеют нумерацию, которая возрастает слева направо, т. е. дуга может соединять вершины, если номер правой не менее чем на единицу больше номера левой. Количество вершин графа соответствует числу вариантов плана формирования на направлении.

У каждой вершины проставляются затраты вагоно-часов по соответствующему варианту: на накопление, на переработку и всего, т. е. их сумма. Расчеты показателей начинаются с исходного варианта и производятся  поочередно, начиная с верхней ветви графа и слева направо.

При переходе от вершины к вершине по дуге графа корректируют затраты вагоно-часов: затраты на накопление увеличивают на , затраты на переработку уменьшают на величину экономии на попутных станциях, где мощность i-го назначения. Суммарные вагоно-часы сравнивают с соответствующей величиной их на предыдущей вершине. Если при переходе от варианта с к варианту с сквозных назначений произойдет рост затрат приведенных вагоно-часов, то дальнейшая оценка вариантов этой ветви может быть прекращена: дальше по ветви нет оптимального варианта. Тем самым в процессе расчетов объем последних удается в значительной степени сократить.

Существует еще один способ уменьшения вычислительной работы. Он основан на положении, что сквозные назначения, удовлетворяющие общему достаточному условию (ОДУ), обязательно должны быть включены в оптимальный план формирования. Структура графа такова, что без дополнительных вычислений возможно исключение из расчетов вариантов, в которых данное сквозное назначение не выделяется в самостоятельное.

Исходя из выше изложенного, следуют следующие правила использования этого метода:

1.  В оптимальный вариант плана формирования обязательно должны быть включены сквозные назначения, удовлетворяющие ОДУ.

2.  Из оптимального варианта исключают сквозные назначения вагонопотоков, которые при объединении в них всех возможных струй не отвечают НУ.

3.  При переходе от варианта плана формирования с Кс сквозных назначений к варианту с Кс + 1 сквозных назначений, когда общие приведенные вагоно-часы возрастают, все последующие варианты плана формирования на рассматриваемой ветви не рассматриваются.

4.  Из оптимального варианта плана формирования исключаются ветви графа не содержащие конкурентные варианты – в них отсутствует в качестве самостоятельного назначения струи, удовлетворяющие ОДУ.

3.4 Пример расчета плана формирования методом аналитических сопоставлений.

3.4.1. Проверка струй на выполнение ОДУ.

А-Н:

А-Д:

А-Г:

А-В:

Б-Н:

Б-Д:

Б-Г:

В-Н:

В-Д:

Г-Н:

ОДУ удовлетворяют струи А-Н, А-В, Б-Д, Б-Г, В-Н и Г-Н. Для струй А-В, Б-Г, Б-Д, В-Н и Г-Н существуют более длинные струи не удовлетворяющие ОДУ, поэтому они будут включаться в дальнейшие расчеты. А струи А-Н выделяется в самостоятельное назначение и из дальнейших расчетов исключается.

3.4.2 Первая корректировка плана формирования.

 


40

250

150

175

100

130

50

75

100

100

125

200

90

100

100              620              680              660                             1960-700=1260                     

200              1240            1360                                               2600-700=1900                   

400               2480                                                                   2480-700=1780         

40               272              264              270          816-680=136