Определение параметров плана формирования поездов и расчет его оптимального варианта, страница 3

Суть метода заключается в последовательном отборе наиболее выгодных назначений плана формирования. Достигается это на основе построения и последовательной корректировки графина назначений, который представляет собой схему всех возможных маршрутов следования сквозных поездов с указанием на ней для каждого назначения максимально возможных размеров вагонопотоков. График назначений составляется на основе ступенчатого совмещенного графика вагонопотоков. Последний до этого анализируется с целью выявления струй вагонопотоков, удовлетворяющих общему достаточному условию, и струй, не отвечающих необходимому условию (при любых возможных способах их усиления). Одноструйные назначения (т. е. назначения, не имеющие более дальних струй для своего усиления), удовлетворявшие общему достаточному условию, в график назначений не включаются, а сразу выделяются в оптимальный план формирования. Струи вагонопотоков, которые не отвечают необходимому условию, при построении графика назначений используются для усиления других назначений. Назначения на базе таких струй в график назначений могут не включаться.

На графике для каждого назначения слева указывается мощность вагонопотока, который берется из ступенчатого графика. При этом для неразветвленных направлений можно использовать следующее мнемоническое правило: мощность вагонопотока равна сумме вагонопотоков, расположенных на ступенчатом графика левее и выше базового вагонопотока. Для каждого назначения под опорными станциями указывается величина экономии вагоно-часов от проследования без переработки вагонов данного назначения , справа - суммарные вагоно-часы экономии по всему пути следования за вычетом затрат на накопление:

После построения графика назначений и производства, указанных выше расчетов находят исходное назначение, в качестве которого принимается назначение с наибольшей экономией приведенных вагоно-часов. Это назначение  включается в оптимальный план формирования, если нет более дальних назначений, отвечающих достаточному условию. Если такое назначение есть, именно оно может быть включено в оптимальный план, если нет по отношению к нему более дальнего, удовлетворяющего достаточному условию, и т. д. Может оказаться, что имеется несколько назначений с большей дальностью пробега по отношению к исходному. В этом случае для дальнейших сопоставлений принимается назначение, которое по станции (станциям) уступа обеспечивает наибольшие сбережения вагоно-часов (за вычетом затрат на накопление).

Вагонопотоки, вошедшие в отобранное оптимальное назначение, исключают из дальнейшего рассмотрения на всем пути следования этого назначения. Если оптимальное назначение - многоструйное, усиливающие струи за пределами оптимального назначения используются для усиления соответствующих соприкасающихся назначений. После внесения изменений в ступенчатый график составляется откорректированный график назначений. По нему определяют новое исходное назначение и в соответствии с изложенным выше - следующее оптимальное. Таким образом ведут расчеты до тех пор, пика в графине назначений останутся только те, которые не удовлетворяют необходимому условию.

3.3. Расчет плана формирования одногруппных поездов методом направленного перебора вариантов.

Автором метода является канд. техн. наук А.И. Попов, гражданин Народной Республики Болгарии [3]. Теоретические положения и практическая реализация метода вошли в его кандидатскую диссертацию, которую он написал и защитил в МИИТе в начале 60-х годов.

Метод базируется на положении теории множеств о том, что любое множество можно упорядочить. Такое множество можно представить в виде графа вариантов, вершинами которого и являются элементы данного множества. Применительно к множеству вариантов плана формирования структура графа следующая. Все возможные варианты плана формирования располагаются на осях графа, число которых на единицу больше количества сквозных струй вагонопотоков на направлении . Оси нумеруются слева направо, начиная с нуля и до . Номер оси обозначает количество сквозных струй в варианте плана формирования, при этом левая исходная ось соответствует варианту с нулевым количеством сквозных струй, т. е. варианту с участковыми назначениями. На первой оси располагаются все варианты, в которых имеется лишь одно сквозное назначение, на второй - два назначения и т. д.