1.1. Создание исходных данных
1. Запустите табличный процессор Excel, листу 1 присвойте название: Продажа ПК.
2. В ячейки рабочего листа введите информацию, приведенную в Приложении 1, соблюдая порядок ее расположения.
3. Для введенной информации установите начертание текста – Полужирный. В таблице данных, добавив к ней один пустой столбец, с помощью автоформата установите формат «Список 1» и осуществите автоподбор ширины столбца A. Примерный вид результата форматирования приведен в Приложении 2.
4. В ячейку B2 введите Вашу фамилию и имя, в ячейку B3 – текущую дату. В ячейку D8 введите текущий год, в ячейки C8 и B8 предыдущие года, в ячейку E8 – последующий год.
5. Выделите диапазон ячеек B9:E14 и исполните команду меню «Формат – Ячейки». На вкладке «Число» в поле «Числовые форматы» выберите «(все форматы)». В поле «Тип» наберите: # ##0”т.р.” и щелкните кнопку ОК.
6. Осуществите автоподбор ширины столбцов в таблице данных.
1.2. Анализ отклонений.
1. Исполните команду меню «Сервис – Надстройки», в возникшем окне диалога установите, если он не установлен, флажок у надстройки «Пакет анализа» и щелкните кнопку ОК.
2. Исполните команду меню «Сервис – Анализ данных», в возникшем окне диалога выберите «Однофакторный дисперсионный анализ» и щелкните кнопку ОК.
3. В возникшем окне в поле «Входной интервал» введите (выделите на рабочем листе) диапазон ячеек A9:D13. Установите переключатель «Группирование» в положение «по строкам», флажок в поле «Метки в первом столбце», переключатель «Параметры вывода» в положение «Новый рабочий лист» и щелкните кнопку ОК.
4. На листе с результатами осуществите автоподбор ширины столбцов и просмотрите результаты дисперсионного анализа. Дисперсионный анализ позволяет оценить вероятность появления расхождений между фактическими и предполагаемыми значениями при условии, что наблюдаемые события вызваны случайными событиями. Малое значение Р(уровень вероятности) говорит о том, что различия в объемах продаж, скорее всего, носят неслучайный характер и вызваны конкретными обстоятельствами.
1.3. Проведение расчетов.
1. Сделайте активным рабочий лист «Продажа ПК».
2. Для диапазона ячеек B14:Е14 с помощью команды меню «Формат – Ячейки» на вкладке «Выравнивание» установите режим «автоподбор ширины».
3. В ячейках В14, C14 и D14 подсчитайте сумму объема продаж всех торговых фирм за соответствующий год (используйте автосуммирование).
4. В ячейке D15 определите рост объема продаж за текущий год по формуле =(D14-C14)/C14 .
5. В ячейку B5 скопируйте полученное значение роста объема продаж и установите в ней формат Процентный с двумя десятичными знаками после запятой (рост объема продаж составит 2,03%).
6. В ячейку E9 введите формулу =D9+D9*$B$5, скопируйте ее в диапазон ячеек E10:E13 и при необходимости осуществите автоподбор ширины столбцов. В ячейках возникнут значения объемов продаж, которые предполагается получить в следующем году при достигнутом в текущем году проценте роста продаж.
7. В ячейке E14 подсчитайте предполагаемую сумму продаж по всем торговым фирмам.
1.4. Прогнозирование с помощью подбора параметра.
1. Установите в формуле ячейки E14 абсолютную адресацию ячеек.
2. Определите, каким будет рост объема продаж в процентах, если общий объем продаж составит 140000 тыс.р. Для этого с помощью команды меню «Сервис-Подбор параметра» определите, при каком значении числа в ячейке B5 в ячейке E14 устанавливается значение 140000 (рост объема продаж составит 6,76%).
1.5. Анализ данных с помощью таблицы подстановки
1. В ячейку A18 скопируйте содержание ячейки A5.
2. В диапазоне ячеек A19:A26 установите формат - Процентный, расположение – По центру и введите в него последовательность целых чисел от 3 до 10 (используйте маркер выделения).
3. В ячейку B18 скопируйте формулу из ячейки E14 и выделите диапазон ячеек A18:B26.
4. С помощью команды меню «Данные - Таблица подстановки» создайте таблицу значений объема продаж в зависимости от его процентного роста, подставляя значения по строкам в B5.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.