Настройка операционной системы и пакетов прикладных программ для работы с документами. Разработка приложения на базе интегрированных сред, страница 12

14.  Аналогичные значки сделайте для листов Петров и Сидоров.

15.  Продемонстрируйте работу преподавателю.

16.  Завершите работу всех программ и удалите Вашу папку с рабочего стола.

Часть II.Автоматизация создания приложений в интегрированной среде.

Рекомендуемое время

                                                                                                                                             80 минут

I.  Создание макроса.

Рекомендуемое время

60 минут

1.1. Создание первого макроса.

Макрос представляет  собой последовательность макрокоманд, написанных на языке Visual Basic, применение которого разрешено в MicrosoftExcel.

Задание:

Записать макрос для копирования в каждый новый лист книги статей бюджета.

1.  Запустите программу Excel.

2.  Выделите на листе2 ячейку А8.

Примечание: чтобы создать макрос в любом месте рабочего листа, перед началом макроса необходимо выделить начальную ячейку. Если выделить ячейку после начала записи макроса, то процедура выделения будет воспринята как часть макроса.

3.  В меню Сервис выберите команду МакросНачать запись. Откроется окно Запись макроса.

4.  В поле Имя макроса наберите Статьи_бюджета (в имени макроса не должны присутствовать пробелы). В поле Описание наберите Добавляет статьи бюджета.

5.  В списке Сохранить выберите Эта книга.

6.  Нажмите  кнопку  ОК. Запись макроса начата, и на экране появляется панель инструментов с двумя кнопками: кнопкой Остановить запись и кнопкой Относительные ссылки.

7.  На панели инструментов Остановить запись щелкните на кнопке Относительные ссылки в случае, если она отжата.

8.  Начиная с ячейки А8 наберите следующее (опечатки необходимо исправлять сразу, так как текст с ошибками будет записан в макрос).

       Отчет <Enter> <Enter> <Стрелка вправо> [Выравнивание по правому краю], Приход <Enter>, Затраты на товары <Enter>, Полная выручка <Enter>, Статьи расхода <Enter>, Реклама <Enter>, Аренда помещения <Enter>, Налоги и выплаты <Enter>, Проценты по кредитам <Enter>, Расходы Всего <Enter>, Прибыль <Enter>.

9.  Щелкните на кнопке Остановить запись на перемещаемой панели инструментов Остановить запись макроса.

10.  Выделите любую ячейку, и в меню Сервис выберите команду МакросМакросы. Откроется диалоговое окно Макрос. В поле Имя макроса выделите имя Статьи_бюджета и нажмите кнопку Выполнить. Добавится еще один заголовок.

Примечание: В случае выдачи сообщения об ошибке выполнения макроса:

·  откройте окно Запись макроса выделите имя создаваемого макроса и нажмите кнопку Удалить. Подтвердите удаление макроса. Закройте окно.

·  повторите все пункты с 2 по 10.

1.2.  Документирование макроса

Макросы хранятся на специальных листах рабочей книги, называемых модулями. Модули представляют собой листы, содержащие команды Microsoft Excel, записанные в кодах языка Visual Basic.

1.  В меню Сервис выберите команду МакросРедактор Visual Basic. Откроется окно редактора Visual Basic со своим меню. Выполните команду меню ВидОкно проекта. В окне проекта дважды щелкните на имени модуля Модуль1. Появится окно модуля с записанным макросом. Разверните окно модуля.

2.  Щелкните мышью в самом конце строки ActiveCellFormulaRICI = «Отчет». Первым при запуске макроса вы вводили название Отчет, поэтому первая инструкция отвечает за ввод этого заголовка.

3.  Нажмите два раза клавишу <Home>, два раза клавишу <Enter>, затем клавиши <Cтрелка вверх> и клавишу <Tab> и наберите ‘Название таблицы бюджета.

Примечание: Не забудьте начать с апострофа. Нажимая на клавишу <Enter>, вы добавляете пустые строки между инструкциями и комментариями на листе модуля, делая макрос более удобным для чтения. Щелкните в конце строки, содержащей слово Отчет.

4.  Нажмите два раза клавишу <Enter> и наберите ‘Статьи бюджета. Щелкните на любой строке окна редактора Visual Basic.