Определите первичный ключ, состоящий из трех полей Sale_ID, Client_ID, Product_ID. Выделите строки Sale_ID, Client_ID, Product_ID, удерживая клавишу Shift. Выполните команду Правка-Ключевое поле. Проверьте индексы. Выполните команду Вид-Индексы. Обратите внимание на запись первичного ключа. Закройте окно Индексы.
13. Заполните таблицы данными, представленными выше.
14. На основе построенных таблиц создадим запрос, который позволит находить именно те данные, которые необходимы.
ClientProducts (Продажи)
Sale_ID Идентификатор продажи |
Client_Name Клиент |
Product_Name Товар |
Sale_Date Дата продажи |
Quantity Количество |
Price Цена |
… |
… |
… |
… |
… |
… |
15. Выберите вкладку Запросы. Нажмите на кнопку Создать.
16. .Выделите элемент Конструктор. Нажмите на кнопку OK.
17. Выберите вкладку Таблицы. Выделите все три таблицы: Clients, Products, Sales. Нажмите на кнопку Добавить, а затем на кнопку Закрыть. Вы увидите окно Запрос на выборку. Обратите внимание, что Access автоматически создает логическую связь между двумя таблицами и что первичные ключи изображены полужирным шрифтом.
18. Дважды щелкните на полях Sale_ID, Client_Name, Product_Name, Sale_Date, Quantity, Price. Выберите По возрастанию в свойстве Сортировка для полей Client_Name, Product_Name. Для поля Sale_ID уберите флажок Вывод на экран.
19. Протестируйте созданный запрос, нажав на кнопку Запуск (!) на панели инструментов.
20. Сохраните созданный запрос. Для этого выполните команду Файл-Сохранить. Введите имя запроса ClientProducts. Нажмите на кнопку OK.
21. С помощью мастера анализа таблиц Microsoft Access проверьте, требуется ли нормализовать созданную базу данных (Сервис-Анализ-Таблица).
Ознакомьтесь с постановкой задачи. Нажмите на кнопку Далее.
Ознакомьтесь с вариантом решения задачи. Нажмите на кнопку Далее.
Выберите таблицу Sales. Установите флажок Вывести страницы с пояснениями. Нажмите на кнопку Далее.
Установите флажок Да, разделение полей выполняется мастером. Нажмите на кнопку Далее.
Вы увидите сообщение о том, что мастер анализа таблиц не рекомендует Вам разделять таблицу. Нажмите на кнопку Отмена.
22. Закройте базу данных.
23. Завершите работу Microsoft Access.
1.2. Методы защиты баз данных
1.2.1. Установка прав доступа
База данных, с которой необходима совместная работа, должна находиться в общей папке - папке, которую несколько пользователей могут использовать для совместного доступа к данным. Для установки прав доступа к папке выполните следующее.
1. Щелкните правой кнопкой мыши на изображение созданной папки и в контекстном меню выберите пункт Свойства.
2. В появившемся окне выберите вкладку Безопасность.
3. Нажмите на кнопку Разрешения. Посмотрите типы доступа для всех пользователей из предложенного списка.
4. Выберите имя пользователя, с которым вы вошли в систему. Установите тип доступа Полный доступ. Нажмите на кнопку OK.
5. Нажмите на кнопку Владелец. Посмотрите на сведения о владельце директории. Нажмите на кнопку Закрыть.
6. Нажмите на кнопку Разрешения. Установите флажки Сменить разрешения для существующих файлов, Сменить разрешения для подкаталогов.
7. Для добавления пользователей и групп в списки разрешений нажмите на кнопку Добавить.
8. Выберите домен LAB. Нажмите на кнопку Пользователи.
9. Выберите пользователя student. Нажмите на кнопку Добавить. В поле Добавить имена появились выбранные пользователи.
10. Установите выбранному пользователю тип доступа Чтение. Нажмите на кнопку OK.
11. Посмотрите, как изменился список разрешений для созданной папки.
12. Нажмите на кнопку ОК. Замените параметр безопасности для всех существующих подкаталогов, нажмите на кнопку Да.
1.2.2. Методы защиты файла
Microsoft Access поддерживает различные уровни и методы защиты файла:
1.2.2.1. Защита открытия файла (установив пароль, можно контролировать открытие БД).
1. Запустите Microsoft Access.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.